Руническая архитектура
Уважаемые друзья!
Продолжаем серию статей "Руническая архитектура", в которой рассказываем, как рунические энергии Старшего Футарка могут помочь человеку в его жизни.
Великолепная четверка. Взаимосвязи. Сад расходящихся тропок.
Великолепная четверка
Описание мира бывает разным. В принципе, можно сказать, что сколько людей – столько и описаний. И это будет не сильное преувеличение. Желаю приятного прочтения.
Dolores V. Castro
Если вспомнить школьный курс анатомии, то человек сделан так. Кости соединены между собой сухожилиями. Внутри расположены внутренние органы и разные кровеносные и прочие системы. На скелет натянуты мышцы. А сверху все закрыто кожей. Строение тела у каждого одинаковое, вроде бы. А люди все – разные.
Если вспомнить толтекское описание, то человек сделан так. Энное количество эманаций собрано в пучок и окружено оболочкой, настолько прочной, что только в одной точке на ее поверхности возможно взаимодействие человеческого существа с внешним миром. Именно в этой точке и происходит восприятие, а следом – собирание мира, который мы наблюдаем каждый день. И вроде строение у всех одинаковое – эманации да оболочка вокруг, а мир все собирают разный.
Но сегодня – не про анатомию, и не про толтеков. Сегодня – про руны. В одном из описаний мира можно сказать, что мир, который собирает человеческое существо, может быть разложен на двадцать четыре кубика. Эти двадцать четыре кубика у всех одинаковые. Только один, для создания мира использует пять-семь-десять из них, а другой – двадцать четыре. Да и степень использования (размер) кубика может быть разной. От одного до ста процентов. Собственно, это руны и есть. Кубики, из которых мы собираем мир. Качество мира, который мы собираем, очень сильно зависит от количества кубиков, которые мы используем, и от их размера.
На самом деле, конечно, все совсем по-другому. Не так, как в анатомии, не так, как у толтеков, и не так, как в предыдущем абзаце. Потому что все это – лишь описания одного и того же, непознаваемого и в принципе неописуемого мира. Но сегодня мы представим, что все так. Как в предыдущем абзаце.
Что же можно делать с кубиками? Из них можно строить пирамидки. Построил пирамидку – собрал мир. Разрушил пирамидку и построил другую – получил другой мир. Совсем другой, или немного отличающийся от предыдущего – решать только тому, кто конструирует и выстраивает пирамидки.
Чем больше кубиков использовано для пирамидки и чем они больше и ярче, тем выше, надежнее и красивее будет пирамида. В основании, конечно, должны стоять самые основательные, твердые, тяжелые, большие кубики. Иначе - пирамидка рассыплется. Или будет стоять, но очень неуверенно и ненадежно, так что может рухнуть в любой миг. Ну и мир, который собирается из такой пирамидки, тоже... Если провести аналогии с анатомией, то кубики, которые установлены в основании пирамидки – это скелет и сухожилия, основа. Но не человеческого тела, а того мира, который человек конструирует, и в котором сам же и живет.
После того, как выстроено основание, можно приниматься за следующий этаж. Для него будем использовать кубики тоже очень важные, ведь без них никак. Они что-то вроде внутренних органов и кровеносной системы. Но эти кубики уже не основа мира, а его наполнение. Есть ли в этом мире радость? Удовольствие? Дружба? Воля? Твердость характера? Если есть – мир ярок и насыщен цветами. В нем – разнообразие и перемены, и отсутствие скуки. Если нет – мир тускл, уныл и зануден. День за днем проходит по одному и тому же графику, без новизны и изменений, в усталости от однообразия и утомленности от постоянного повторения привычных действий.
Ну и, наконец, отделка. Для нее мы используем самые легкие и самые яркие кубики. Их, вспоминая анатомию, можно сравнить с внешними отличительными признаками человека – цветом глаз и волос, строением тела, подвижностью, легкостью характера и так далее. Эти кубики украшают наш собранный мир, придают ему изящество, магичность, непредсказуемость и легкую размытость. С этими кубиками мир становится не обычным – четким, человеческим, привычным миром, но чем-то большим. Заключительные кубики расширяют границы мира далеко за пределы четырех привычных измерений. Впрочем, использовать их необязательно. Можно ограничиться и двумя предыдущими этапами. Кому как нравится.
Но – перейдем к великолепной четверке. Вот и она. УРУЗ, ТЕЙВАЗ, ЛАГУЗ, БЕРКАНА. В чем же великолепие?
Наша великолепная четверка – это кубики из основания. Это – костяк мира, который мы собираем. И правильная великолепная четверка в собранной пирамидке – залог благополучной и счастливой жизни. Великолепная четверка очень проста. Она – о мужчинах и женщинах. И о том, насколько мы ими являемся.
Раньше, в былые времена, о которых мы знаем только из истории, было просто. Мужчина – добытчик. Женщина – хранительница дома. Вокруг – живая планета, выжить на которой помогают собственные силы, и те, кто рядом – семья, община, род. Мужчине, чтобы сохранить, укрепить и взрастить семью, нужно было быть и добытчиком, кормильцем, и защитником, воином. Женщине, чтобы сохранить, укрепить и вырастить семью, нужно было быть и матерью, защитницей и ведающей хранительницей дома. Недостаточно быть только одним или только другим. Окружение не позволяет. Сама жизнь в прошлом диктовала и определяла, какими нужно быть людям, чтобы сохранять свою жизнь и жизнь семьи. Каждый – мужчина или женщина – был просто обязан взращивать в себе необходимые для выживания качества. Мужчина – добытчик и воин – УРУЗ и ТЕЙВАЗ. Женщина – мать и хранительница семьи – БЕРКАНА и ЛАГУЗ.
Сегодня все не так прозрачно. Научно-технический прогресс рулит. Мы живем в железобетонных и стеклянных городах. Мы спрятались от природы, боимся ее и не знаем ее. Сегодня век машин и скоростей. Автомобили, поезда, самолеты. Минимум физических нагрузок и свежего воздуха. В крайнем случае, вело- и прочие тренажеры в очередном каменном или стеклянном искусственном мешке. Мы пользуемся сотовыми телефонами, компьютерами и Интернетом. И все меньше общаемся друг с другом лично, лицом к лицу. Многие, уже сегодня, боятся и не умеют заводить новые знакомства. Мы живем в век развития науки и возвышения интеллекта.
Высшее образование и последующая работа в чистом офисе – норма жизни. А физического труда становится все меньше и меньше. И научно-технический прогресс помогает нам в этом.
Как следствие – происходит стирание различий между полами. Женщины зарабатывают деньги наравне, а то и лучше мужчин. Мужчины занимаются изначально женскими видами деятельности. Исчезает граница между мужчиной – добытчиком и воином, и женщиной – матерью и хранительницей домашнего очага. Мужчины становятся женственными. Женщины – мужественными. Мы, мужчины и женщины, все больше обезличиваемся, становимся похожими друг на друга. Есть женщины с ярко выраженными УРУЗ – ТЕЙВАЗ, и слабо выраженными БЕРКАНА и ЛАГУЗ. Есть мужчины – с точностью до наоборот. Происходит перекос в самом основании пирамидки. Искажение мира, который собирает мужчина. Искажение мира, который собирает женщина.
Нет, это не означает, что научно-технический прогресс нужно остановить и запустить в обратную сторону. Мне, к примеру, совсем не хочется лишиться стиральной машинки, пылесоса и интернета. И совсем не хочется отказывать себе в удовольствии водить автомобиль. Однако основание пирамидки каждого из нас не должно зависеть от научно-технического прогресса. Это прогресс должен зависеть от выстроенной нами пирамидки.
УРУЗ, ТЕЙВАЗ, ЛАГУЗ, БЕРКАНА. Четыре рунические силы. Великолепная четверка. Две грани «мужского» начала. Две грани «женского» начала. Других не бывает. Мужчина – добытчик. Мужчина – воин. Женщина – мать. Женщина – ведающая.
Мужское начало. В нем есть нечто от животного и нечто, принадлежащее области духа. От животного – это УРУЗ. Область духа – это ТЕЙВАЗ. Две грани мужского начала должны уравновешивать друг друга. Если возникает перекос в них – возникает перекос и в самом человеке. К примеру, если у человека преобладает УРУЗ в ущерб ТЕЙВАЗ, может получиться мужчина – зверь. Мощный, сильный, биологичный. Нацеленный на простые физические действия, без всяких умствований и философий. Он хорош – силен, вынослив, но вторая сторона человека – дух – в нем отсутствует. Если же преобладает ТЕЙВАЗ – может получиться Дон Кихот. Он бесконечно благороден, и готов умереть во имя идеи. Но в нем нет ничего от живого мужчины. Мужчина, настоящий мужчина, объединяет в себе обе грани – УРУЗ и ТЕЙВАЗ. Если это так, то Зверь и Дон Кихот образуют нечто другое. То, что женщины называют настоящим мужчиной. С которым и среди диких зверей не страшно. И от которого не хочется бежать к диким зверям.
Женское начало. В нем есть нечто от животного и нечто, принадлежащее области духа. От животного – это БЕРКАНА. Область духа – это ЛАГУЗ. Если преобладает БЕРКАНА в ущерб ЛАГУЗ, то появляется женщина – наседка. Она умеет рожать и выращивать детей, содержать дом в чистоте и порядке, создавать уют и тихую защищенную гавань. Но в эту гавань корабли заходят только чтобы переждать шторм. Если преобладает ЛАГУЗ, то появляется женщина – Шемаханская царица из сказки про Золотого Петушка. Она бесконечно текуча, магична и привлекательна, но и сиюминутна, и проскользнет мимо как вода сквозь пальцы, как только ее интерес к предмету исчезнет. Женщина, настоящая женщина, объединяет в себе обе грани. И получается женщина, которую от диких зверей защищать хочется. И с которой хочется забыть про свое благородство.
Если кубики великолепной четверки присутствуют в пирамидке, и присутствуют равномерно – наши метания на тему мужского - женского, наши сомнения в реализации себя как мужчины или женщины отсутствуют как таковые. Если кубики не все, да еще и неравного размера и расцветки – появляются перекосы. В том, какие мы и каков мир вокруг нас.
Конечно, можно про это не думать. Забыть. Отбросить за ненадобностью. Пойти по пути духовного развития. Но здесь нас подстерегает проблема. Невозможно достичь просветления там, где нет равновесия мужского и женского. Там, где присутствуют нереализованные базовые потребности, занятия саморазвитием являются всего лишь играми разума, обманом самого себя.
Выглядит это, как правило, так: «Пусть я не столь хорош и крут, как Брюс Уиллис. Зато я гораздо больше знаю, чувствую, вижу. И вообще – почти достиг просветления. А все остальное неважно». Или так: «Пусть мне не удалось встретить мужчину своей мечты, и не так я хороша как Мадонна, зато гораздо лучше чувствую себя и людей, и вообще почти достигла просветления. А все остальное неважно». Еще раз повторюсь. Там, где присутствуют нереализованные базовые потребности, занятия саморазвитием являются всего лишь играми разума, обманом самого себя. Основание пирамидки нужно бережно и тщательно выравнивать. Только выстроив крепкое и надежное основание, можно будет построить второй и третий этажи пирамидки. А саморазвитие, кстати, именно там – на третьем этаже, или – на крыше, это кому как нравится.
Итак, наша великолепная четверка лежит в основании. Но эти четыре силы – не все основание, лишь его часть. Про следующие кубики – в последующих статьях серии «Руны в нашей жизни» и данной серии.