Алхимический язык Майя. Статья из цикла "Майянская алхимия"

03.02.2011

Любая алхимическая дисциплина, будь то алхимия внешняя или внутренняя, будь то алхимия древности или современности, востока или запада, – любая из них опирается на особое мировоззрение, на свою энергетическую картину мира.


И вместе с развитием такой алхимической системы всегда возникает и развивается её особый алхимический язык. Не исключением является и майянская алхимия, об особом языке которой мы и поговорим в этой статье.

Но прежде чем начать этот разговор, нам необходимо предварительно обсудить несколько важных моментов. В первую очередь нам следует запомнить, что алхимический опыт и описание мира всегда и везде идут рука об руку. Потому что оба этих партнёра просто необходимы друг другу. Если мироописание не подкреплено личным опытом, то это не более чем интеллектуальные спекуляции, которые не ведут и не могут вести ни к какой трансформации. С другой стороны, если алхимические эксперименты не имеют под собой никакой карты в качестве отправной точки, то они подобны блужданию в полной темноте без всяких ориентиров и целей. Такие эксперименты не только малопрактичны, но и опасны. Итак, алхимический опыт даёт реальное движение на пути трансформации, в то время как карта задаёт направление этого движения. Всё это – элементарные законы, которые были известны людям знания с незапамятных времён. Не исключением являются и майянские алхимики, для которых эти законы выступают неотъемлемой частью их обширных знаний. Впрочем, время разговора непосредственно об алхимической карте и алхимическом опыте ещё не пришло, поэтому вернёмся к главной теме этой статьи.

И следующий важный момент, на который нам следует обратить внимание, заключается в том, что в отличие от других общественных феноменов, таких как религия, философия, мифология или культура, алхимия всегда носит исключительно практический характер. К примеру, обычный человек может много говорить о различных богах, стихиях, законах и народных приметах. Он много рассуждает о других мирах, об их духах, ангелах и демонах, и всяческих других вещах. При этом, такие люди, как правило, верят во все эти вещи и отстаивают свою точку зрения, опираясь исключительно на свои голословные убеждения, бурную фантазию, или же на значимые для них авторитеты. В отличие от них, практикующий алхимик всегда стремится быть сугубо прагматичным как в своих делах, так и в понятиях, которыми он пользуется, и о которых говорит. Это означает, что каждое понятие алхимика, которым он пользуется, подтверждено на его личном опыте. И никакие понятия не вносятся в его алхимическую карту и его язык, если алхимик не видит в этом реальной необходимости.

Таким образом, мы подходим к следующему значительному моменту, который нам следует понять и запомнить. И он заключается в ключевом понятии картины мира. Дело в том, что любая картина мира имеет ключевые понятия, на которых она базируется. И эти ключевые понятия подтверждаются на личном опыте каждого алхимика, который пользуется этой картиной. К примеру, европейские алхимики пользовались замысловатыми системами, в основе которых лежали так называемые первоэлементы и стихии. Поэтому все их алхимические процессы объяснялись на языке этих первоэлементов и стихий. Надо отметить, что подобный подход универсален для алхимиков всех времён и эпох. Не исключением является и майянская алхимия и её особый язык, в чём нам и предстоит в дальнейшем убедиться.

Теперь наступил самый подходящий момент для того, чтобы во всеуслышание озвучить основополагающее понятие всей майянской алхимии. И этим понятием является «сила». Майянские алхимики говорят о том, что во вселенной существует невообразимое количество самых разнообразных сил. И каждая из этих сил непостижима во всей своей полноте, поскольку является бесконечной и вечной. Кроме того, силы эти имеют некое особое качество сознания и жизни. Все они переполняют вселенную в каждой её точке. Более того, именно переплетение и взаимодействие этих сил и порождает эту вселенную и всё, что в ней находится и происходит. Не исключением является и человек, который также является ничем иным, как сплетением вселенских сил.

Внимательный и образованный читатель легко увидит тут аналогии с толтекским описанием и его светящимися нитями-эманациями. В дальнейшем мы ещё не раз будем подмечать схожести между магическими описаниями майя и толтеков. И скажем наперёд, что в этом нет ничего удивительного, поскольку ядра этих описаний были созданы одними и теми же людьми знания, которые в развитии своём вышли далеко за границы любых социальных и исторических групп и любых их названий. По этой же причине, о них самих до нас доходят лишь легенды и мифы, причём через самые различные народы и культуры. Из всей глубокой мудрости этих людей знаний мы владеем лишь малыми крупицами, что касается самих этих людей, то о них нам и вовсе неизвестно практически ничего. Впрочем, вернёмся к нашей основной теме.

Теперь давайте совершим небольшой экскурс в историю. Как мы уже сказали выше, в основе алхимии майя и их мироописания лежит переплетение неисчислимых вселенских сил. И ещё с незапамятных времён эти силы в различных культурных и исторических группах, окружающих майянских алхимиков, понимали и интерпретировали по-разному. К примеру, очень часто их называли духами, или даже богами. Так возникали целые религии и их пантеоны, с замысловатыми мифами и легендами. И в этом нет ничего удивительного, поскольку обычному человеку гораздо легче представить и поверить в неких мифических существ, богов и духов, чем в некие абстрактные силы, не имеющих никаких привычных зацепок для их понимания. Сразу же оговоримся, что тут мы вовсе не утверждаем, что иных, неорганических форм жизни не существует. Мы лишь указываем на то, что обыватель во все времена и во всём мире имеет склонность объяснять непонятные для него вещи любыми доступными для него способами.

К счастью, сами майянские алхимики такой склонности не имеют. По той простой причине, что они, будучи людьми знания, обладали прямым знанием об этих особых абстрактных силах, и поэтому имели кристальную ясность касательно их природы. Что касается обожествления этих сил среди широкого общества, то это было неизбежным процессом, который, кроме всего прочего, весьма способствовал его культурному развитию.

Так или иначе, людей знания, к числу которых и принадлежали майянские алхимики, всё это мало заботило. По той причине, что у них были свои задачи и цели, которые выходят далеко за границы человеческого общества, их социальных интересов и понимания. К слову, такие мирские ценности как слава, богатство и власть людей знания мало заботили. Но даже само их присутствие, пусть и незаинтересованное, оказывало колоссальное воздействие на окружающее их общество. И это стало одной из причин, по которой многие из людей знания начинали сторониться открытого взаимодействия с остальным социальным обществом. Так начали появляться пресловутые тайные линии, сообщества и ордена. Другая причина такой секретности заключается в том, что зачастую это было попросту необходимой мерой безопасности.

Теперь мы, наконец, можем перейти непосредственно к главной теме нашей статьи. Как уже, возможно, догадался вдумчивый читатель, у майянских алхимиков существовал свой особый язык, которым они пользовались для общения друг с другом, а также для описания своих алхимического опыта и алхимической карты. На этом языке алхимики давали имена и символьные обозначения для сил вселенной, с которыми они работали. С помощью этих обозначений записывались различные алхимические формулы, описывались эксперименты, вселенские процессы и многое другое.

Со временем язык майянских алхимиков всё больше разрастался и усложнялся. И поэтому неудивительно, что когда обыватель сталкивался с этим языком, не имея конкретного знания о нём и о вещах, которые им описывались, то он мог понять в нём очень немногое, если вообще мог понять хоть что-либо. Более того, в результате описанного выше обожествления алхимических сил, весь алхимический язык и его тексты стали походить для любого непосвящённого на некие священные писания, в которых такой человек начинал видеть описания пантеонов богов, демонов, героев и их подвигов. Обыватель видел в алхимических записях грандиозное собрание мифов и легенд, а также всяческие пророчества и предсказания. Более того, всяческие религиозные культы, лидеры которых были хотя бы немного грамотны, со временем сами начали добавлять другие мифы, легенды и пророчества, которые записывали с помощью символов и названий, почерпнутых ими из того же языка алхимиков. Также они переписывали таким же образом уже существующие тексты алхимиков на свой лад, исходя из своего религиозного мировоззрения. В результате возникло смешение алхимических текстов и текстов совершенно иного содержания, но записанных с помощью знаков алхимического языка. Такое смешение породило настоящую стену из синтаксического тумана между простыми обывателями и майянскими алхимиками. Другими словами, простой обыватель, не посвящённый в алхимический язык, практически не имел никаких шансов получить реальное представление о тех вещах, которые алхимики этим языком описывали.

Окончательный этап этого смешения наступил вместе со знаменитым загадочным исчезновением древнемайянской цивилизации. С тех времён и по сей день осколки исконного алхимического языка майя продолжают своё хождение среди мезоамериканских народов. Сейчас на территории древнемайянской цивилизации и даже за её пределами существуют сотни движений и групп, которые пользуются этими осколками, имея об их реальном значении, как правило, лишь весьма отдалённое представление, заделывая зияющие дыры различными обывательскими верованиями, мифами и легендами. При этом некоторые из этих групп к настоящему моменту уже успели приобрести авторитетный статус «древности» и «исконности». Но при серьёзном рассмотрении оказывается, что практически все их магические описания – лишь интерпретации других интерпретаций.

Да, мы не спорим с тем, что среди некоторых майянских групп, известных современной общественности, действительно существуют те, которым удалось сохранить крупицы былого величия их предков, и которые действительно имеют некоторые алхимические знания. Но всё это не более чем жалкий отблеск былого величия. Что касается исконных майянских алхимиков, то для современной общественности они по-прежнему продолжают оставаться под покровом тайны.

Теперь давайте напоследок представим ситуацию, с которой постоянно сталкиваются современные учёные всех возможных областей, которые пытаются изучать майянскую цивилизацию и все те артефакты, что они после себя оставили. В свете всего вышесказанного становится очевидным – нет ничего удивительного в том, что известные нам учёные не ведут ровным счётом никаких исследований древнемайянского алхимического языка. По той простой причине, что подавляющее число этих учёных попросту даже заподозрить не могут о самом существовании оного!

Таким образом, если для своих соотечественников майянские алхимики находились за стеной синтаксического тумана, присутствие которой, тем не менее, явственно ощущалось, то для наших современников, в том числе и для наших многоуважаемых учёных, эти люди знания Мезоамерики словно бы растворились за завесой этого тумана вовсе. Причём вместе с самим присутствием этого тумана. И даже если учёные зададутся целью отыскать свидетельства их существования, в свете всего вышесказанного нам приходится придти к грустному заключению, что пробиться через этот туман эпох для них не представляется никакой возможности.

Впрочем, теперь мы спешим уверить нашего многоуважаемого читателя, что пробиваться через этот туман эпох таким грубым и бесполезным, по сути, способом нет никакой надобности. Потому что существует другой способ прикоснуться к удивительным знаниям древних майя и их алхимиков.

Майянские алхимики исчезли, это действительно так. В тоже время, они продолжают существовать и по сей день. Они совсем рядом. Достаточно пересечь эту стену тумана. И самое удивительное заключается в том, что у нас есть для этого всё необходимое. И в первую очередь майянские алхимики оставили для всех желающих сделать это свою карту, которая, между прочим, всегда была у всех на виду. Следуя по этой карте, мы действительно можем пройти через этот туман и встретиться с создателями этой карты лицом к лицу.

И в следующей статье мы займёмся как раз тем, что познакомимся с этой майянской алхимической картой поближе.


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы добавить комментарий представьтесь, пожалуйста.
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека