Оси мира и магические сказки

09.01.2009


Суарес Валенсия

Оси мира и магические сказки



Последнее время, несколько лет мне стали очень часто попадаться книги разнообразных околоархеологов и околоантропологов. Все они так или иначе исследовали вопрос об исторической и магической самоидентификации, как это себе представляет человек, так или иначе взращенный европейской культурой. Бесчисленные исследования на тему от наскальных рисунков до пирамид востока и запада. Меня всегда захватывала возможность таких исследований. Какие только назначения мистических объектов не предлагались нашему вниманию! И математические, и астрономические, и военные, и космически-инопланетные. И зашифрованные тайные знания, и маяки для иных цивилизаций.

Чего стоит, например, дольмен Ньюгрейнджа (Англия)! Огромное сооружение, для воздвижения которого, по предположению, была срыта верхушка холма. Дольмен представляет собой четыреста огромных монолитных блоков, из которых возведен купол. Внутри имеется всего один коридор и одна комната, в которую проникает свет один раз в году, во время зимнего солнцеворота, на 21 минуту. Кроме того, сооружение засыпано сверху щебнем и землей, чтобы создавать видимость естественного холма. Что это? Громадное неделание? Механизм поддержки климата и определенных силовых полей? Антенна? Огромный календарь, по расчетам работающий последние 5134 лет? Проекция чего-то другого находящегося в одном из соседних миров? Или что-то вовсе недоступное человеческому разуму? Я думаю, и первое, и второе, и еще бесконечное количество назначений.



Нью-Грейндж (Newgrange) обнаружили в 1699 году, раскопки же начались только в 1962 году. Одна из знаменитейших коридорных гробниц Ирландии (рис. 109), является частью могильника на берегу р. Бойн в 25 милях (40,2 км) к северу от Дублина.


Рисунки на мегалитах Нью - Грейндж, Ирландия, наводят на мысли
о параллелях с микенской культурой, однако радиоуглеродный анализ показывает,
что их возраст куда более солидный.

Над погребальной камерой находится ступенчатый свод, она имеет три дополнительных помещения. На стенах камеры и коридора выдолблены различные рисунки, в т. ч. необычная тройная спираль. При раскопках обнаружено, что на внешней поверхности перекрытия находились канавки для стока воды и чашевидные знаки, до сих пор скрытые насыпью. Сама насыпь состояла из слоев камней и торфа, она была окружена опорной стеной – кербом из орнаментированных плит. По обе стороны от входа зеленые камни керба увенчаны стеной из белого кварца. На некотором расстоянии от первоначального основания насыпи расположено концентрическое кольцо из камней. В дополнительных камерах присутствовали следы кремации, щели в перекрытии коридора замазаны землей из поселения, которое найдено рядом с гробницей. Анализ угольков, содержащихся в почве, позволил датировать памятник 2500 г. до н. э. После того как строители гробниц покинули это место и насыпь стала оплывать, здесь поселились люди, пользовавшиеся поздненеолитической керамикой и кубками.


Нью-Грейндж: а - общий план; b - разрез гробницы; с - план гробницы.


спирали на стенах могильника в Нью-Грейндже (Ирландия)

Или, например руины так называемого «Зимбабве», в Африке. Стена, охватывающая площадь 20000 квадратных метров. Внутри ничего нет, кроме еще одной стены, повторяющей контуры наружной, и башни, заполненной внутри кирпичами. Что это? Место для коллективной сдвижки точки сборки? Место для массовой трансгрессии? Зал ожидания в аэропорту?


А вот монстры Сан-Агустина (Колумбия). 328 скульптур, ни одна из которых не повторяется. Что это? Паноптикум инопланетных существ? Объекты для концентрации древних видящих? Сами древние видящие? Что они делают с местом, на котором находятся и с людьми, которые в течение тысячелетий созерцают их? Лечат, калечат, учат? Не имеют никакого отношения к людям?




Наверняка еще существуют народы, которые обладают хотя бы малой частью знаний о назначениях тех или иных чудес света. Но на данный момент эта информация нам не нужна или недоступна. Но, скорее всего, несмотря на это эти артефакты являются всем тем, что мы о них можем предположить, тем, что не можем пока, и тем, что не сможем никогда.

В конце-концов, количество информации для меня переросло в качество. Если взять хороший тяжелый камень, обычной округлой формы, то его назначениями могут быть: колоть орехи, убить врага, привязать веревками к палке - получится хороший молоток, можно прижать крышку кастрюли, можно привязать к шее и кинуться в реку, можно использовать как единицу строительного материала, можно выстроить буддистскую пирамидку для отметки правильности пути, можно положить на полку, а можно созерцать или сделать предметом силы.

Так же и артефакты. Может быть, они являются структурами, с бесчисленным количеством зашифрованных назначений, своеобразными магическими сказками или суфийскими притчами с сорока девятью вуалями-смыслами. Их увесистая реальность может быть иллюзорна, и они являются чистым смыслом, связкой абстрактных ядер. Или они являются структурой, выстраивающей поток, в том числе и поток человеческих действий в определенный порядок.

Я часто замечала в своей жизни присутствие определенных структур. Стоило сделать первый шаг правильно, как цепочка событий выстраивалась, в соответствии с этим первым шагом и разворачивала картину мира с неуклонностью спиралевидного движения. И тогда я чувствовала себя, как слепой, которому надо забраться на гору, он стоит у основания в несколько километров и, вдруг, на первом же шаге обнаруживает хорошую, ровную первую ступень лестницы, ведущей до вершины горы!


В моей жизни были две такие магические сказки, и я продолжаю жить в них до сих пор.

... Началось это, когда мне было 19 лет. Этот период был характерен некой иллюзорной стабильностью. Переход из затянувшегося детства в юность... Мне никогда больше не было так спокойно и скучно, как в тот год... Уже третий год стабильно шла война... Был стабильный, выносимый голод... Для выживания надо было стабильно совершать некие рутинные действия. Как на десятый день непрекращающегося шторма на корабле. У суфиев есть назначение разума в притчах, кораблем. А шторм, или разрушение корабля - это первичный приход к самому себе, истинному, потеря разума как потеря эго. И это непрекращающееся давление мира дало многим из нас тогда некую возможность увидеть проблеск чего-то. За неимением лучшего определения назовем это пока истиной.

Во мне что-то назревало, вот уже несколько месяцев перед глазами маячило что-то неопределенное, жажда перемен. Я была очень раздражительна, но в то же время легка на подъем и текуча. Мне просто необходимы были перемены. Университет и обучение не приносили никакого удовлетворения, в отношениях с любимым человеком наступил такой же стабильный кризис, как и вокруг. Было ощущение, что я живу во времени отличном от времени окружающих. Время тянулось, и было бесконечным, как будто мне 2-3 года.

От нечего делать мы с друзьями пошли заниматься бадминтоном в университетскую сборную. И там я встретила человека, который помог мне перевернуть всю мою жизнь.

Для меня он был восхитительным во всех отношениях. Он очень неформально выглядел, носил длинные волосы, обладал некой авантюрностью и при этом глубиной. Для меня он был неотразимо красив. При этом у него был достаточно широкий диапазон знаний. Я тогда училась на втором курсе физики, а он учился на первом, на биолога. Он был младше меня на год, но был явно развитей интеллектуально. В общем, я была без ума от него и слушала его с раскрытым ртом. А поток информации, который шел от него, его сестры и друзей совершенно не вписывался в мою предыдущую картину мира. Поэтому я испытывала насущную необходимость полной перезагрузки. Я, зачем-то ушла из дома, не ставя при этом перед собой цель выжить одной (хотя мы выживали в значительной степени от того, что я пекла хлеб и продавала, но я бросила родителей не задумываясь). Чуть не провалила очередную зимнюю сессию. Попросила, не стесняясь, помощи у своего бывшего молодого человека и жила в его пустой квартире и думала. Недолго, дня 3-5. После этого я переселилась к Мише(так звали этого срывателя покровов с моего разума).

После этого время сплавилось в один горячий и аморфный кусок. Вроде бы ничего особенного не происходило, но когда я вспоминаю эти 2-3 недели, я не могу понять, как столько событий в них влезло.

Я сидела на кухне и читала. Читала впервые Кастанеду. Это был 1990 год. Это были так называемые «перепечатки». Сначала, таким образом распространялась запрещенная диссидентская литература, а потом редкие еще не печатаемые, до появления издательства «София», книги. Я сидела в углу этой коммунальной кухни часами и обогревалась чтением и зажженным газом. Это был прорыв. Не возникало никаких вопросов и сомнений, словно я всю жизнь только и делала, что ждала этих книг. Мое воодушевление подпитывалось совершенно сумасшедшей любовью, которую я испытывала. Эмоциональный фон был на пределе своего накала. Я как губка, все впитывала и впитывала. Все бесконечные достижения и заблуждения человеческой мысли, о прошлых жизнях, о магии, об осознанности и дисциплине и еще черт те о чем! Весь этот мистический хлам, накопленный человечеством выливался на мою голову через этих восхитительно юных и открытых всему новому людей. Моя жизнь коренным образом изменилась- я стала эзотериком. Однажды, Миша повел меня в гости к своему дяде. Стало понятно, от кого он набрался всей этой свободы и направленности мысли. Его дядя Коля так мне понравился, что чуть не затмил Мишу в моем сердце. Это был тот отточенный оригинал, с которого делалась копия-Миша. Но он жил в тот момент на совсем другой скорости и мы пролетали мимо, как на двух разных каруселях. Он собирался вместе с семьей уезжать в США, и точно знал, куда он хочет ехать. Мне по секрету сказали, что в Америке есть центр, в котором изучают те знания, которые дали Кастанеде. Неужели в то время уже существовал Клиэр Грин (все время хочется сказать Эрл Грей)? Или это были какие-то самодеятельные исследователи? Как бы то ни было, через года два, через Москву они действительно уехали. Уж не знаю, была ли для них актуальна до тех пор их цель.

Все это накапливалось, накапливалось и, наконец, лопнуло! Все закончилось очень быстро и необъяснимо. Как будто бродячий театр срочно собирает декорации, оповещенный о приближении полиции. Через 2 недели после того, как я была представлена всем родственникам, прожила в Мишиной квартире и подачи заявления в загс, вдруг все закончилось. Миша пришел к моему бывшему возлюбленному и спросил, не примет ли он меня обратно. Тот опешил и помчался принимать. Только после этого, как бы устроив мою судьбу и с чистой совестью, Миша заявил мне, что у нас ничего не получится. Вот когда у меня полностью рухнула картина мира! Это было совершенно неожиданно и ничем не предварялось. Сначала у меня отвисла челюсть, а потом окружающий пейзаж, дома дороги улицы превратились в нарисованные на картоне и поплыли. У меня действительно рухнули декорации. Но при этом я все равно боролась, пыталась выяснить, в чем дело и убедить его, что все это бред и быть такого не может. Я ничего так и не выяснила и не поняла. Потом он уехал в Москву, а я осталась с ощущением, что я сгорела. Я даже почернела от горя, и оставалась такого цвета несколько месяцев. Но я счастлива и благодарна, что эта встреча вообще произошла. Я была так основательно инфицирована этой бациллой поиска свободы, что изменилась навсегда. Кроме того, я уверена, что вся эта магическая сказка разворачивалась только для меня. Через 10 лет я встретила Мишу в Москве. Мне было 29, ему 28. Он почти не изменился, только поправился и стал похож на преуспевающего итальянского бизнесмена. И тут я почувствовала, что это просто совсем другой человек. В нем ничего не было от того искателя воплощения сказок, которым он был. Я поделилась с ним, что вот опять учусь, а заодно и публикуюсь. Он посмотрел на меня как на сумасшедшую и сказал: разве можно в нашем возрасте начинать что-то новое? Что-что, а удивить меня ему опять удалось. Как-то тогда, в юности мы долго сидели и смотрели друг на друга, и он наклонился ко мне и сказал: да, это я, тот мальчик, что махал недавно рядом с тобой ракеткой! И теперь, я смотрела на него и думала- как и куда бесследно исчез тот мальчик с ракеткой? Я что-то мямлила по инерции, а он быстренько доел свою пиццу, попрощался, и, подхватив коробки с подарками для своих детей, исчез из моей жизни, теперь навсегда.

Я совершенно была уверена, что у меня нет никаких шансов пересечься на своем пути с Толтеками. Я знала это точно. Но принимая полностью все описанные предпосылки этого знания я не отчаивалась, и старалась жить в соответствии с тем, что я поняла из книг КК.


Вторая магическая сказка разворачивалась буквально параллельно с первой, с разницей в несколько месяцев. Один очень значимый в моей жизни человек как- то, с очень довольной физиономией принес и вручил мне книгу Идриса Шаха. И снова это была любовь с первого взгляда. Это мистическое, полное поэзии и тайных смыслов учение Суфиев сразу же покорило мое сердце. И вся картина разворачивалась очень похоже. Я изучала все, что было доступно на эту тему, и восхищалась. И я точно знала, что никогда мой путь не пересечется с этими таинственными мистиками, влюбленными в бога. Ну откуда им взяться в моей серой и обычной жизни?

Прошло 10 лет. И вот, как- то раз, я сижу в ванне и вдруг мама приносит мне книгу и говорит: ты должна это прочитать! У моей мамы огромными стопками по квартире лежат книги о всяком здоровом питании, воспитании и прочей, на мой взгляд суете, поэтому наши литературные вкусы очень редко пересекаются. Она это знает и очень редко предлагает мне что-то прочитать. Это была книжка Норбекова, тонкая в мягком переплете, в основном об упражнениях для поправления здоровья. Но, прочитав страниц 15, я поняла откуда это и о чем. Не вылезая из ванны, я попросила маму найти если есть телефоны в конце книги и записать меня если они есть на курсы. Через 2 дня я уже была там, и мне было неважно, при всей моей требовательности, что оформлено это все неумно, вокруг куча сумасшедших старушек и вообще все это напоминает мне экзальтированную секту. Я знала, о чем это. Это все те же поиски свободы и знания, которые так долго ждали меня, пока я хоть чуть-чуть не проснусь! Там я получила все, что сумела получить. Я общалась с Норбековым, я ездила в Узбекистан, я ездила в какие-то странные места с Ишанами (духовные наставники), подружилась с очень чистыми и духовными людьми, считала себя состоящей в ордене Накшбанди, пересекалась с суфиями в Индии и других странах и по моим ощущениям готова была начать учиться как учиться. Но все как бы остановилось и буксовало на месте. Эмоции были и там. Я, конечно же, сразу влюбилась, и, конечно же в человека, которого рвали на части женщины. Так что все было на месте. И стремление к знаниям, и эмоциональный фон. Но наступила пауза. Я стояла у порога чего-то, надо было сделать только шаг, и та самая, опять первая ступенька ждала бы меня. Но я была, как студент-медик, который для общего развития посещает класс по философии. Он вообще-то влюблен в философию, но знает, что будет заниматься медициной, и, дойдя до черты, где философия схватит и не отпустит его, он перестает посещать этот класс. Это я сейчас так все разумно раскладываю, но тогда мне казалось, что я предельно открыта и готова учиться и почему же ничего не происходит?

И вот в это время случилась сказка-подсказка, которая сплела окончательно эти две истории в одну.

Как-то мы с мужем решили пойти так сказать к соседскому суфийскому ордену (вращающиеся дервиши, мевлана) поучиться. Поучиться хоть как- то изменять свое состояние осознания. Там нас учили вращаться, особым образом дышать, пребывать в состоянии зикра (внутренняя молитва). В общем, все о том же- остановка внутреннего монолога. Преподавал там некий Александр Николаевич. Человек в возрасте, 60-70, явно какой-то профессор, занявшийся суфизмом давно, и, с успехом, сочетавший обе стороны жизни. Он был среднего роста, лысоват, с мятой светлой кожей и сероватой бородкой. Двигался он прекрасно, вел уроки спокойно и, если бы я имела право так сказать, безупречно. Я совершенно ничего не помню из его личности. Похоже, он давно стер ее. Я не могу вспомнить ни одного его поступка или тезиса, но ведь он как-то обучал нас, что-то говорил? Единственное, что я помню, это как на первом уроке он меня закручивал за плечо, и при каждом витке еще подталкивал, и то, что через несколько уроков у него обнаружился солидный горб и непропорционально длинные конечности. Еще мы там познакомились с некой барышней О., с которой впоследствии затеяли неудавшийся бизнес. До этого мы пересекались с ней у Норбекова. Я до сих пор не понимаю, как ей удалось втянуть нас в эту авантюру? Но я всегда легко относилась к деньгам, тем более, что деньги для начала этого бизнеса пришли ко мне удивительно легко (я за 2 дня заработала 30000 баксов, я больше так легко не зарабатывала). Так как эта сумма в точности соответствовала требуемой для начала, то я решила, что будь что будет, во всяком случае, получу урок. И я получила урок. О. в результате привела нас туда, где я и не мечтала оказаться, к традиции, к магам, к Толтекам. А сама исчезла! Вернее резко изменилась, больше всего это было похоже на заключительную сцену из «Мастера и Маргариты», когда вечно ерничающие, посмеивающиеся, шкодливые Азаззело, Коровьев и Бегемот превращаются в холодных, тихих и ни к чему не привязанных рыцарей темного образа! Таким забавным боком мне была проиллюстрирована сказка, которая, быть может была совсем о другом.

И так же я стою до сих пор, зная, что я стою у первой ступеньки, и стараюсь, как во сне не потерять ее из виду, не превратить ее во что-то другое, не рассеяться и не забыть о том, что все вокруг- магическая сказка.

Январь 2009 г.


К публикациям по теме "ТОЛТЕКИ / Рассказы воинов"


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы добавить комментарий представьтесь, пожалуйста.
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека