Поиск | Активные темы

Поэты о вере, религии Дополнительно
От: Wednesday, February 23, 2011 2:04:46 PM

Ранг: Почетный Участник
Группа: Участники

Регистрация: 12/13/2006
Сообщений: 665

Халиль Джебран (1883-1931) - уроженец Ливана, жил в США, писал на английском. Писатель, поэт, философ, художник. Это был гениальный человек. Отношение к исламу можно выразить так: он близок к философии суфизма. Отношение к религии у него выражается в книге "Пророк". Сокращено для форумного формата:

***Разве религия - это не все ваши дела и все их отражения, и не все то, что не является ни делом, ни его отражением, а лишь радостью и удивлением, всегда льющимся из вашей души, даже когда ваши руки рубят камень иль работают за ткацким станком?

Кто может отделить свою веру от своих действий иль убеждение от того, чем он занят? Кто может расстелить свое время пред собой, говоря: "Это для Бога, а это для себя, это для моей души, а это, другое, для тела"?

Все ваши часы - это крылья, несущие вас сквозь пространства от себя к себе. Ну а тому, кто носит свою мораль только как выходное платье, лучше быть голым.

Самая свободная песня не приходит ни из-за решетки, ни из-за колючей проволоки. И тот, для кого молитва - это окно, которое можно открыть, но можно закрыть, еще не посетил дом своей души, чьи окна простираются от зари до зари.

Ваша будничная жизнь является вашим храмом и вашей религией. И всегда, когда вы входите туда, берете с собой все, что у вас есть. Возьмите с собой и плуг, и наковальню, и молот, и лютню. Все те вещи, что вы создали по нужде или для наслаждения. Потому что в молитвах своих вы не сможете подняться выше своих достижений или упасть ниже своих неудач.

И возьмите с собой всех людей, потому что в этих молитвах вы не сможете ни взлететь выше, чем их надежды, ни унизить себя ниже их отчаяния.

И если вы узнаете Бога, не ждите, что он ответит на ваши вопросы и поправит ваши ошибки. Лучше посмотрите вокруг, и увидите Его играющим с вашими детьми. И взгляните в пространство: вы увидите Его идущим по облаку, простирающим руки свои в виде молнии и спускающимся в виде дождя. Вы увидите, что он улыбается в цветах, а потом поднимается и шевелит руками Своими в деревьях.***


От: Thursday, February 24, 2011 7:22:17 PM


Ранг: Участник
Группа: Участники

Регистрация: 1/5/2011
Сообщений: 168

"Огонь и свет; весь прогресс человечества приходит к этой вездесущей, всепроникающей стихии. Вызванная, она или будет осознана и законно приложена, или опалит неразумие несознательности. И в этом искании слово Единство зовет ещё раз и стираются условные наросты Запада и Востока, Севера и Юга, и всех пыльных недоразумений. То же "умное делание", та же "тонкая боль" познающего сердца, то же "восхищение духа". И, отбрасывая мелочи наростов, мы усиливаемся, тем же Неделимым, Единым и вместе с апостолом повторяем: "Лучше пять слов сказать умом, нежели тьму слов языком"

Среди сумерек гелонг рассказывает о владыке Майтрейе:

"Человек двенадцать лет искал Майтрейю Будду. Нигде не нашел. Разгневался и отказался. Идет путем. Видит, странник конским волосом пилит железную палку. И твердит:

- Если даже жизни моей не хватит, все-таки перепилю.

Смутился человек:

- Что значат мои двенадцать лет перед таким упорством?

Вернусь я к моим исканиям.

И тогда явился человеку сам Майтрейя Будда и сказал:

- Давно уже я с тобой, но не замечаешь и гонишь и плюёшь на меня. Вот сделаем испытание. Пойди на базар. Я буду на плече твоем.

Пошел человек, зная, что несет бога, но шарахнулись от него люди. Разбежались. Носы заткнули и закрыли глаза.

- Почему бежите вы, люди?

-Что за ужас у тебя на плече? Вся в язвах смердящая собака.

И опять не увидели люди Майтрейю Будду. И увидели, чего каждый достоин."

Чуткие здесь люди. Ваши ощущения и намерения передаются здесь так легко. Поэтому знайте четко, чего хотите. Иначе вместо бога увидите собаку.

Н.К. Рерих

"Бесконечно давно майя - краснокожие индейцы Центральной Америки - оставили гордую и печальную надпись. Я передал её Эргу Ноору, и тот украсит ею библиотеку - лабораторию "Лебедя"

Африканец оглянулся, заметил, что его слушают подошедшие друзья, и продолжал громче:

--"Ты, который позднее явишь здесь своё лицо! Если твой ум разумеет, ты спросишь кто мы? Кто мы? Спроси зарю, спроси лес, спроси волну, спроси бурю, спроси любовь. Спроси землю, землю страдания и землю любимую. Кто мы? Мы - земля!"

 - И я тоже - насквозь земля! - добавил Мвен Мас.

И. Ефремов

От: Friday, February 25, 2011 8:21:51 PM


Ранг: Участник
Группа: Участники

Регистрация: 11/18/2010
Сообщений: 47
Христос по Ницше понимал за реальность только ее внутреннюю составляющую все, что вне, он считал только символами, которыми эта внутренняя истинная реальность оперирует. “”Царство Небесное” есть состояние сердца, а не что-либо, что ” выше земли ” или приходит ”после смерти”. В Евангелии недостает вообще понятия естественной смерти: смерть не мост, не переход, ее нет, ибо она принадлежит к совершенно иному, только кажущемуся, миру, имеющему лишь символическое значение”. Иисус в принципе отрицал те понятия, на которых базировался иудаизм: “грех”, ”вера”, ”прощение греха”. “Глубокий инстинкт, как должно жить, чтобы почувствовать себя на “небесах”, чтобы почувствовать себя “вечным”, между тем как при всяком ином поведении совсем нельзя чувствовать себя “на небесах”, - это единственно и есть психологическая реальность “спасения” – новое поведение, но не новая вера”
От: Saturday, February 26, 2011 9:10:56 AM

Ранг: Почетный Участник
Группа: Участники

Регистрация: 12/13/2006
Сообщений: 665

Отче Наш*, неведомый но сущий
Да святится имя нам Твое,
Пусть придет закон Твой, свет дающий
Миру звезд, и в наше бытие.

В этот день Ты накорми нас хлебом,
И прости нам смертные долги,
Как и мы прощаем перед Небом.
От соблазна и от зла** - обереги.

*У египтологов этот текст известен под названием "Молитва слепого". Фараон Эхнатон действительно был ослеплен и распят в рамках древнеегипетского ритуала Хэб-Сэд. Именно его жизнь послужила основой для создания грекоязычного евангельского текста и многих других весьма известных текстов. Не затронутые или не понятные в евангельском тексте события анализируются в моей книге "Этногенез и цивилизация" (начал публиковать на http://www.proza.ru/avtor/atonement/). Там же - подробный разбор текста молитвы. (Интересно, что в Евангелии от Луки на древнегреческом языке, текст молитвы более близок к приведенному, чем поздние "переводы", в которых "появились" "подробности", которых нет в древнем греческом тексте. Текст на арамейском языке почти полностью совпадает с приведенным [переведенным] текстом).
**Даже в греческих переводах (Евангелие) здесь отсутствует (-ют) личность (-ти), олицетворяющая (-ие) зло, потому что все они подпадают под более ёмкое определение: "зло". В современных англоязычных и других переводах это обстоятельство учитывается.
Андрей Рюрик

От: Sunday, February 27, 2011 11:54:45 AM


Ранг: Участник
Группа: Участники

Регистрация: 1/5/2011
Сообщений: 168

"""Самые формулы часто поражают своей общечеловечностью. В них соединяются возгласы мистерий с молитвами самых неожиданных культов, разделенных целыми эпохами, целыми материками. Язык Материи Мира одинаков для всех колыбелей.

"Аллилуйя, Аллилуйя, Аллилуйя" или "Аллелу, Аллелу, Аллелу" - заклинание древних служений противу демонов. От халдеев, вавилонян, через израильтян дошло оно до христианства. оно же известно у некоторых племен Индии"

Главное - поменьше невежественных отрицаний.

Вивекананда спросил так называемых христиан: "Если вы так любите учение Христа, почему вы ни в чем ему не следуете?" Так говорил ученик Рамакришны, прошедшего сущность всех религий и научившегося на жизни "не отрицать"""

"""Книжники

Уже месяц настал. Христос сидел на пороге. Проходил книжник и спросил: "Почему сидишь на прохожем месте?"

Отвечал Христос: "Ибо Я порог к духу. Если хочешь пройти, пройди через меня".

Новый книжник спросил: "Правда ли, что Сын Давида сидит на псином месте?"

Христос отвечал: "Истинно, поносишь Давида, Отца Моего".

Стало темно, и третий книжник спросил: "Что сидишь, точно боишься дома своего?"

Христос отвечал: "Жду, чтобы тьма ночная освободила Меня от лица твоего. Истинно, тьма во тьму уйди".

Потом встал и указал на гору Мориа, где стоял Храм. "Мой дед создал каменный Храм, но сидит под холстиною шатра".

Сказал книжник: "Безумец, Соломона живым почитает".

И пошли в незнании.

После вышла Мария из Дома и, увидев Христа, сказала: "Раздели, Учитель, вечерю нашу"

Христос ответил: "Дар сердца сияет во тьме".

"""Урусвати знает, что Великий Путник имел обычай на песке чертить различные знаки, потом сметал их. Ученики спрашивали - отчего Учитель не писать те же знаки на чем-то постоянном? Но Учитель начертил знак на воздухе и сказал: "Вот наиболее постоянный явленный устав. Ничто не изгладит эти начертания". Так Учитель разъяснил силу мысли.

 

От: Thursday, March 10, 2011 11:24:14 AM

Ранг: Почетный Участник
Группа: Участники

Регистрация: 12/13/2006
Сообщений: 665

Олег Королёв:

Трансцендентая часть человеческой природы всегда направлена на поиск её собтсвенного Вечного источника и неизбежно имеет сомнения по поводу её видимой действительности. Воспринимое условно-иллюзорное окружение требует изучения и преодоления... Сюрреализм через собственную внутреннюю абсурдность и парадокс разрушает доверие к видимой действительности, это эстетическая игра воображения с ностальгией по вечной духовной свободе. Но Visionary Art имеет другое поле игры. Созерцающий художник сам участник этого действа, он больше не играет с символами и их механическими конструкциями при помощи ума, но оперирует энергиями, силами, рождающими и несущими эти образы, интуитивно, действуя спонтанно, стараясь просто "дать" живописи самой себя проявить.

Созерцающий художник не может быть Атеистом, он всегда служит определённой Высшей силе и представляет её в своём творчестве и собственной жизни.

 

От: Sunday, March 13, 2011 7:42:13 PM

Ранг: Почетный Участник
Группа: Участники

Регистрация: 5/9/2009
Сообщений: 691
Откуда: Украина
"А в глубине под этим безмятежным миром нашим глазам, когда мы заглядывали за борт, открывался иной мир, ещё более странный и удивительный. Там, повиснув под текучими сводами, плавали кормящие матери-китихи и другие, кому, судя по их грандиозным талиям, в скором времени предстояло стать матерями. Озеро, по которому мы скользили, было, как я уже заметил выше, чрезвычайно прозрачным на большую глубину; и подобно тому как человеческий младенец, сосущий материнскую грудь, глядит спокойным, ровным взглядом куда-то в сторону, словно в одно и то же время живёт двумя разными жизнями, и, впивая пищу земную, пирует ещё и духовно, вкушая неземные воспоминания, так и те юные китята, казалось, глядели в нашу сторону, но не видели нас, словно их новорождённому взору мы представлялись лишь пучками бурых водорослей."
Моби Дик, или Белый Кит
Герман Мелвилл
От: Tuesday, March 15, 2011 3:13:22 AM


Ранг: Участник
Группа: Участники

Регистрация: 1/5/2011
Сообщений: 168

..."""И вот этот дух также знает, что любовь и совершенство будут применены в жизни, в простоте и ясности творчества. Если простота выражения, ясность желания будут соответствовать неизмеримости величия Космоса - то это путь истинный.

И этот Космос, не тот недосягаемый Космос, перед которым только морщат лбы профессора, но тот великий и простой, входящий во всю нашу жизнь, творящий горы, зажигающий миры - звёзды на всех неисчисленных планах.

Простота - непременное качество гармонии. Творчество будущего будет осенено простотой. Конечно вы не смешаете простоту с примитивизмом, с нарочитостью.

Здесь разница так же велика, как между искусством и штампом. И часто в золотых рамках висит коммерческий штамп а в плакате под вихрем и снегом треплется истинное искусство.

Но дух-то, хотя бы в молчании, знает, где штамп, где пошлость и где радость и творчество.

......

Искусство должно цвести, и музыка духовного призыва должна звучать вне состояния биржи и вне заседаний Лиги Наций....

...

"""Чудо творится среди жизни, среди действия, среди напряженной гармонии. Ночные видения претворяются не в сказку, но в явления счастливых общений с путями Благословенных. Окно, во тьму открытое, приносит ночные голоса, но зов любви принесет ответ Возлюбленного. Новый мир идёт."""

От: Monday, June 27, 2011 12:43:15 PM

Ранг: Почетный Участник
Группа: Участники

Регистрация: 5/9/2009
Сообщений: 691
Откуда: Украина
"Кто такой Кандук? В разных уголках Земли его называют по-разному. Все байки про самых страшных вампиров среди людей — это детский лепет по сравнению с тем, что творит Кандук. В принципе все эти суеверные представления об оборотнях, упырях, вампирах, вурдалаках не лишены оснований. В народном фольклоре вампиры представлены в виде мертвецов, которые якобы выходят из могилы и сосут кровь живых. Надо отметить, что эти сказания, хоть и много в них вымышленного, всё же недалеко отошли от истины. Кандуки действительно обречены на полное своё духовное уничтожение, то есть окончательную смерть. Но определенный период времени они способны осознанно перерождаться в новые тела и питаться праной людей.
– Праной, праной… – пробормотал отец Иоанн. – Это жизненной силой?
– Да. Я вам уже когда-то рассказывал, что прана – жизненная энергия, которую приобретает человек в момент своего зачатия. Её количество, в общем-то, определяет сроки его жизни. То есть прана расходуется в течение жизни и, когда заканчивается, человек умирает. Автономно она практически не пополняется, но является очень мощной и действенной силой, чем и ценна.
– Точно, – кивнул отец Иоанн. – Помню, что знакомое понятие…
– Так вот, Кандук ворует прану людей и использует её не только в качестве «корма», но и как силу для осознанного перерождения из тела в тело, образно говоря, для перезарядки своих «аккумуляторов», а также для фокусов всякой сверхъестественной ерунды, дающей власть над своими жертвами. Кандук – не просто человек. Вернее, это бывший человек, превратившийся в своеобразного паразита. Это естественно. Там, где идёт слияние животного и духовного, например, как здесь, на Земле в виде человека, имеют место подобные твари, паразитирующие на этом слиянии… Можно сказать, что вся эта нечисть поклоняется жажде и ненасытности материи. Хотя по существу Кандуки и их окружение не имеют отношения к системе Люцифера. Это такие нейтральные промежуточные твари «ни нашим, ни вашим». Как правило, действуют они очень осторожно и скрытно.
– Ты сказал «их окружение»… – уточнил Сергей. – Значит, они орудуют не одни?
– Естественно. Кандук напрямую заинтересован в помощниках. Во-первых, это для него дармовой «корм» – людская прана, которую он потихоньку из них выбирает для себя. Во-вторых, подпитка собранной ими праны необходима ему на время перехода из одного тела в другое… Как правило, он старается набрать для себя так называемых три круга своих помощников. Первый круг – Лембои. Это приближенные люди. Он посвящает их в свою тайну «вечной жизни» в материальных телах и открывает технику энергопополнения праной, опуская только самое главное — что он тоже понемногу качает прану и у них, и та жизнь в материальных телах далеко не вечна. Лембои, в свою очередь, набирают себе в подпитку второй круг – Клохтунов. А те уже собирают более массовый третий круг – Изныль. Причём, чем дальше круг отстоит от Кандука, тем больше эксплуатации и меньше знаний. В результате, вся эта толпа служит своеобразным накопителем энергии для Кандука, эдаким конденсатором праны, которым, как я уже говорил, тоже пользуются и Лембои. И чем старее по прожитым жизням Кандук, тем больше праны ему требуется, чтобы поддержать своё существование.
– Получается, об истинных целях и намерениях Кандука знают только Лембои, то есть первый круг. А остальные просто эксплуатируются в неведении, – сделал для себя вывод Вано.
– Совершенно верно. И особенно он усердствует при наборе определенного числа Лембоев, когда переходит из старого тела в новое, то есть перед биологической смертью старого тела…"
Эзоосмос. А.Новых
От: Monday, June 27, 2011 3:08:32 PM


Ранг: Участник
Группа: Участники

Регистрация: 1/5/2011
Сообщений: 168

Леонид Мартынов Вера

"Неверующие суеверны", - Сказал мне, плечами пожав, Епископ.

И я согласился С епископом, ибо он прав.

Не будем же лицемерны - ведь это нисколько не ложь:

Неверующие суеверны, Не все хоть, но многие все ж.

Кто верует в сны, кто - в подкову, Кто ветру, что воет в трубе,

Кто верит льстивому слову, А кто - пустой похвальбе, Но каждый ли верит себе?

Скажи мне: Ты веришь себе?

Иди же по белому свету, И дальних и ближних любя,

Но все ж исповедуя эту Скромнейшую веру в себя.

Да будет твой путь не спокоен, Но знай: побеждает в борьбе

Ученый, Художник И воин, Сумевшие верить себе.

""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""""

Солдатка

Ни валко и не шатко и всюду на легке.

Держись, держись, солдатка с сосулькою в руке.

От "Беломорканала" на пальцах рыжина,

Но нет в глазах оскала, и людям не должна.

На шлепанцах заплатка, пальтишко поползло...

Держись, держись солдатка, стяжателям назло.

Таким, как ты, награда уж то - что стол, кровать...

Таких учить не надо, как жить и умирать.

................................................................................................

Пользователи, просматривающие тему
Guest


Перейти

RSS Основного форума : RSS

Страница сгенерирована за 0.145 секунды.

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека