Магия и духовность или "нравственный закон внутри нас"

11.04.2018

Для начала позвольте привести несколько небольших и довольно абстрактных рассуждений. Ни в коем случае не настаивая на их абсолютной истинности, хочется просто обратить внимание на некоторую ВОЗМОЖНОСТЬ предлагаемой схемы.


Итак, границы известного субъекту мира раздвигаются пропорционально знаниям о них и собственному опыту субъекта:

- сначала он осознает себя, тот факт, что он есть (помните классическое "Я есмь"?) - и, автоматически, ценность самого себя для себя же, любимого
- далее, продолжая постигать мир, он обнаруживает, что кроме него, существует и кое-что иное (бинарная концепция "Я-неЯ", формирующая понятие "внешнее-внутреннее" и идею о возможности "отделять-делить" (себя мне отделить удалось, значит...), т.е. идею о членимости мира на элементы), причем это иное "неЯ", взаимодействуя с "Я", может быть приятно, безразлично и неприятно; первое хочется удержать ("мое!" - частная собственность и осознание ценности этого "внешнего" для "себя внутреннего"), второе - игнорируется (т.е. не замечается - вот она, первая причина "невидимости магического мира" - просто из-за отсутствия необходимости видеть...), а третье - оттолкнуть ("бяка!"). Причем, в силу двоичности восприятия "Я-неЯ" - "внешнее-внутреннее", восприятие "безразличного" (и поэтому пока неизвестного) относится к "внешнему" (а так как его сложно "утилизировать" - к "бяке", ибо сопротивляется) - вот вам и отторжение (в пределе - страх) перед неизвестным.

Вот так простенько и могут сформироваться первичные понятия субъективного "добра" (приятно и полезно мне) и "зла" (неприятно и неполезно мне), которые впоследствии, надстраиваясь и развиваясь в процессе дальнейшего изучения мира и пополнившись концепцией о "целостности мира или взаимосвязи всех его элементов" ("хорошее на вкус мясо хочется взять и съесть, но оно плохое потому что брыкается; а без этого плохого-хорошего мяса помру..." и "чтоб это хорошее мясо не померло: нужна какая-то безраличная мне зеленая гадость под ногами, а для той еще что-то"), приводят к рождению понятия "духовности" или "осознанного нравственного закона", как сдерживающих личную активность факторов.

И смотрите, что получается: вульгарный неумный эгоист, "гребущий под себя лопатой", бесцеремонно вмешивается в окружающий его мир, во имя собственного понимания "добра" разрушая все, что мешает этому "добру" - с одной стороны; и тонко чувствующий все альтруист, ясно осознающий великую целостность мира и потому боящийся потревожить своими неловкими действиями и низкими интересами этот величественный и неповторимый в каждой своей песчинке мир, почему и ищущий в нем лишь скромного места для себя - с другой стороны.

Но, что любопытно, оба они обречены на гибель: первый - по причине бездумного разрушения своей среды обитания в погоне за сиюсекундным удовлетворением своих интересов, а второй - в силу изменчивости мира, в котором, после очередного изменения, для этого альтруиста может просто не остаться места... "Мир не ценит тех, кто не ценит мир и себя самих", как было где-то удачно сказано...

Вот и получается, что ЛЮБАЯ крайность (эгоизм ли, сверхдуховность ли - не суть важно) есть синоним гибели, ибо отсекает наличествующее антагонистичное ей свойство, без учета которого понимание мира и взаимодействие с ним явно неполноценно. И единственный доступный путь, могущий дать возможность выжить - синтез.

К чему здесь все эти абстрактные рассуждения? Да к вопросу о путях Эгоизма и Духовности в мире вообще и в мире магии в частности. Есть множество примеров как "неразумного эгоизма" в магии (которые отнесены к "черной" магии, ибо порождены материальным интересом - см.выше), сопровождающегося огромным "практическим выходом" - всякие-разные "войны магов" и прочие агрессивные дейстия; так и "высокой духовности" (вплоть до экстаза), проповедуемой адептами теургической или религиозной магии, и заключающейся, по их мысли, в идеологии "невмешательства" и "приятия всего" как способа решения всех проблем (типа "если тебя не устраивает мир - измени себя, чтобы устраивал, но не вмешивайся в мир"), которая обесценивает сам смысл понятия магии, как практического искусства взаимодействия с миром, оставляя магу возможность лишь для самоизменения.

И как в вышеприведенных "абстрактных" (и несколько утрированных, конечно же) рассуждениях, единственным выходом из одинаково тупиковой ситуации преобладания Эго (обычно отождествляемое с Янь) либо Духовности (отождествляемая с Инь) является их синтез - максимальные чуткость и внимание в ИЗУЧЕНИИ мира и себя в нем и жесткая воля во время ИЗМЕНЕНИЯ ключевой неблагоприятной тенденции; иначе - смерть. Простые, очень элементарные истины, хорошо интегрированные, кстати, в суть восточных единоборств, почему-то еще очень редко "всплывают" в обсуждении вопросов Духовного в магическом пути, где, вероятно под влиянием массовых религиозных концепций (не забывайте - то, что "для всех", нередко предназначено "для управления всеми" и может подавлять волю), слишком высоко возвеличивается пассивный фактор и слишком "очерняется" и принижается активный.

Можно, конечно, под духовностью понимать как душевность (доброжелательность и способность к сопереживанию и пониманию), так и одухотворенность (следование идее, или, в первоначальном значении - одержимость духом) - термин, как это часто бывает, весьма неоднозначен.

В первом его значении - этому нельзя научить, к способности сопереживать и понимать других приведет только собственный жизненный опыт лишений и страданий, а доброжелательность, если она после такого "опыта" сохранится - станет высшей пробы.

Второй же случай вообще представляется довольно странным для мага - а, собственно, с какой стати позволять кому-либо вселяться в твое тело "на постоянно" (духу ли, идее - не суть важно), ведь, как кажется, имеется в виду, наверное, не сиюсекундная или периодическая, а постоянная "одухотворенность"?

С другой стороны, под духовностью, развиваемой магическими практиками, можно понимать и гармоничность самой личности практикующего, проистекающую от его работы в режиме "обратной связи" с магическим миром - а вот здесь важнейшую роль начинает играть КАКОЙ ИМЕННО вариант магической реальности осваивается - ведь именно под воздействием свойств ИМЕННО ЭТОЙ реальности и происходит гармонизация мага с реальностью. И если данный вариант реальности близок оценивающему - маг, гармонизированный с нею же, будет оценен как "гармоничный" и "духовный", а если нет - то уже как "негармоничный" (вплоть до отнесения его к "врагам мира сего" - в зависимости от темперамента оценивающего). А ведь магических вариантов реальностей "несть числа", и хорошо, если реальность, под которую подстраивается ("гармонизируется") маг более-менее приятна большинству (как, например, реальность "природной магии"), а то ведь есть некоторые реальности, негармоничные для большинства, но под которые вынуждены подстраиваться практикующие определенные виды магии...

Вообще говоря, хочется отметить без комментария тот факт, что часто (почему-то...) позитивнее воспринимаются именно независимые от человека виды магических реальностей, а негативнее - те, где человек уже успел "приложить руку", причем чем больше - тем хуже... Любопытный факт, не правда ли? Соответственно оцениваются и те маги, которые с данными реальностями работают часто - помните, "с кем (чем) поведешься - от того и наберешься" - и произойдет такой вот вариант "одухотворенности", но уже не духом или идеей, а той или иной реальностью...

Возможен также и еще один любопытный эффект, имеющий отношение к духовности (по крайней мере лица, имевшие прямое отношения к этому эффекту, именно так это называют) - а именно индуцированная эгрегором (или иной сущностью) "одухотворяющая" и "просветляющая" "Абсолютная Истина", поведанная, как говорят, "Высшими силами" во время "снизошедшего откровения". И под воздействием внедренной в сознание эгрегором информации "просветленный", подконтрольный эгрегору, начинает "просвещать" всех и каждого, получая от этого процесса невыразимое наслаждение (почему их и так сложно остановить, если уж они начнут "вещать") - еще бы, эгрегор-то заинтересован в увеличении количества своих доноров, вот и воздействует на центр удовольствия в мозгу своего "пророка", когда тот "вещает", создавая тому на уровне условного рефлекса потребность делиться своим "великим знанием".

И примеров подобной ситуации немало - посмотрите, например, на какого-либо "контактера" или религиозного адепта, "осознавшего суть вещей": жизнь их и они сами изменились до неузнаваемости (и даже иногда в лучшую сторону), и это не мудрено - зомби всегда живут иначе, нежели до процесса своего зомбирования... Правда, "сторонние наблюдатели" все чаще и чаще начинают замечать резкое сужение интересов у такой персоны, нетерпимость к критике и оголтелость какая-то появляются, да и мыслительные способности становятся "уже не те"... Зомби, одним словом, хоть и "одухотворенные"... И хоть зомбирование нередко весьма устойчиво, только представьте себе, какие "ломки" могут ожидать эдакую "одухотворенную" личность в случае потери положительной стимулирующей реакции на его поведение со стороны эгрегора, возникшей как из-за ее невинного "проступка" (это так называемая "расплата" или Закон Кармы), так и (о, ужас!) из-за возможной потери связи с эгрегором (вдруг, например, кто-либо решит, "по доброте душевной", такому "несчастному" зомби помочь "освободиться") - вспомните, например, что происходит с фанатиками из той или иной тоталитарной секты, как-либо вдруг попавшими из привычного им круга секты в обычную жизнь - суицид или хаотическая агрессия в таких случаях далеко не редкость...

Не думается, что какому-либо начинающему магу такой вариант "духовности" "придется по душе", ведь маги, как кажется, стремятся к независимости и самостоятельности, а отнюдь не к зомбированию самих себя даже с самыми лучшими эмоциональными последствиями. Хотя, это, конечно, "на любителя"...

Источник


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы добавить комментарий представьтесь, пожалуйста.
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека