Горловое пение

19.02.2011

Горловое пение является одним из древнейших стилей пения, основанном на особом способе звукоизвлечения, при котором поющий издает одновременно до двух звуков – опорный тон и обертон.


Некоторые ученые считают, что этот стиль пения был распространен у всех народов земли, но дошел до наших дней преимущественно через восточные традиции, поэтому сейчас мы говорим о горловом пении кочевых народов. Центром горлового пения в России считается республика Тува, однако это не значит, что только тувинцы сохранили древнюю технику пения. Также горловое пение по сей день практикует большая часть коренных народов Сибири, Монголии, Казахстана, Тибета и некоторые коренные народы Американского континента. От народа к народу меняется стиль и традиции исполнения. Но мы будем говорить преимущественно о Тувинской традиции горлового пения, как о наиболее доступной.

Исторически горловое пение используется в различных аспектах жизни человека, начиная от исполнения народных песен и сказаний и заканчивая трансовыми техниками шаманов и религиозными ритуалами. Это обусловлено большим спектром свойств, оказываемых горловым пением на физическое и психологическое здоровье человека, состояние его сознания и энергетики.

Что может дать нам горловое пение?

  1. Физическое здоровье. Горловое пение оказывает особый эффект на физическое состояние человека. При исполнении этим стилем пения улучшается кровообращение, выравнивается кровяное давление, увеличивается объем легких и выносливость человека, происходит естественная чистка и проработка дыхательных путей, носоглотки и лобных пазухов. Повышается иммунитет, особенно к простудным заболеваниям, облегчаются хронические болезни легких. Эти свойства исполнения связаны с особым напряжением мышц тела и особом дыхании при исполнении.
  2. Творческий потенциал. При правильном исполнении горлового пения человек получает незабываемое удовольствие от возможности использовать для построения мелодии не только опорный голос, но и обертон. Это заставляет восхищаться красотой композиции как слушателя, так и исполнителя, что приводит к высвобождению творческой энергии, вдохновению и желанию творить. Горловым пением, как и рисунком, можно выразить множество эмоций и состояний, даже если вы не имеете особых навыков в музыке.
  3. Уверенность в себе. Как уже говорилось, с помощью горлового пения можно достигнуть творческой реализации, что позволяет стать более уверенным в себе и своих силах. Также в процессе обучения происходит серьезная проработка горловой чакры и силы голоса, что позволяет вам чувствовать себя уверенней при вербальном общении. Через некоторое время вы начнете понимать, что произносить убедительные речи стало гораздо проще, пропал страх перед большой аудиторией.
  4. Медитативное состояние. При желании, горловое пение можно использовать для частных и массовых медитаций без серьезного изменения состояния восприятия реальности. Исполнитель сам может задать необходимый тон, начиная от рычащего каргыраа, и заканчивая пронзительным сыгытом, и выбрать необходимый ритм, что увеличивает сферы применения горлового пения в медитациях.
  5. Работа с энергией и Намерением. Также, при желании, можно использовать горловое пение для более серьезной работы с Намерением и энергетикой как исполнителя, так и слушателя, наподобие того, как используют пение сибирские шаманы. Однако такие действия требуют большого опыта и умений, и не достигаются мгновенно. Важно понимать, что горловое пение – это лишь инструмент, его сила, и направление этой силы зависит только от исполнителя.
  6.  

Мы рассматриваем три основных стиля горлового пения:

Хоомей. Слово чаще всего переводится как глотка или гортань, и иногда служит термином, обозначающим горловое пение в принципе. Техника заключается в воспроизводстве опорного тона на уровне обычного голоса и легких обертонов. На хоомее, как правило, исполняют песни, имеющие текст, и часто переходят к обычному вокальному исполнению.

Каргыраа. Стиль каргыраа часто сравнивают с карканьем ворона или рыком зверя. Это низкий, рычащий опорный тон и легкие обертоны. На каргыраа также часто исполняют песни с текстом, однако также каргыраа используется и при построении мелодии или при подражании звукам природы.

Сыгыт. Считается одним из самых сложных стилей горлового пения. В идеале, при исполнении сыгыта, опорный тон должен быть менее слышимым, чем ярко-выраженный обертон. При исполнении сыгыта, как правило, выстраивают мелодию именно изменением обертона. Исполнения песен с текстом, в силу особенностей техники исполнения, на сыгыте невозможно.


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы добавить комментарий представьтесь, пожалуйста.
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека