Откровения Заратуштры. НАЧАЛО МУДРОСТИ

27.01.2011

В канун праздника поедания даров Заратустра и юный Виштаспа ушли высоко в горы, где среди диких утесов и голых скал Учитель любил предаваться размышлениям.


Он называл это место родиной рек и часто повторял: «Даже самая могучая река питается водами малых ручьев. Так и Великая Мудрость – она начинается простыми мыслями и набирает силу, повинуясь голосу Любви и Единства».

Виштаспа смотрел на говорливый ручей, разрезающий долину надвое, и ему казалось, что он видит, как воды этого ручья весело сливаются с водами могучей реки, текущей в страну с названием “Врата Бога”. В другую сторону лежали пустынные степи кочевников и диких туров.

Об этих землях ходило великое множество страшных слухов. Одни говорили, что от нищеты и голода эти дикие люди поедают друг друга. Другие говорили, что нет, но с пленными чужеземцами они поступают хуже, чем с диким зверьем. А когда в степях созревала трава для их низкорослых лошадей, многие города страдали от дикарских набегов. Даже могучий Вавилон временами испытывал лютость кочевников и с началом весны выставлял дозоры далеко за пределами своих владений.

Эти воспоминания натолкнули Виштаспу на грустные мысли.

«Учитель, – обратился он к Заратустре. – Много мы с тобой ходили по этой земле, и в разных странах люди живут по-разному. Одни изнывают от изобилия и скуки, иные мучимы голодом и лишениями. Но даже в самых цветущих городах все равно можно встретить голодных и сытых, богатых и нищих, рабов и их хозяев. Ты говорил, что каждый из людей равен перед Богом, так почему же Бог каждому дает в разной мере? Где же справедливость? Или, быть может, Бог не любит справедливости на земле?»

Виштаспа тяжело вздохнул и посмотрел на Учителя, который в тот момент вырезал из деревянного прутка небольшую дудочку, похожую на те, которые делают пастухи для забавы.

«Вот, Виштаспа, – весело откликнулся он, – смотри, какая прекрасная дудочка будет у меня сегодня. Хотел бы ты себе иметь такую же?» От этих слов Виштаспа начал сердиться: «Учитель, я задал тебе вопрос, а ты насмехаешься надо мной вместо ответа. Почему же?».

Не отрываясь от своего занятия, пожал плечами Заратустра. «Именно на твой вопрос я и отвечаю. Ведь ты спросил меня, почему одни имеют многое, а иные и самого насущного не могут себе найти? Я же сказал: вот у меня есть дудочка, которая мне приятнее всех сокровищ мира, а у тебя ее нет. А справедливость состоит в том, что и ты можешь научиться делать такую же».

Заратустра наконец отложил свое занятие, и Виштаспа залился звонким смехом. «Прости, Учитель. Я никак не могу понять, когда ты шутишь, а когда говоришь серьезно. Ты убедил меня, хотя и не совсем. Если все так просто, так почему же между людьми то и дело возникают раздор и войны? Почему один становится рабом и обязан под страхом смерти повиноваться другому? И Бог не вмешивается в дела людей. Или он не видит, как на земле попирается справедливость?»

Глаза Заратустры сощурились в улыбке. «Я думаю, ты и сам мог бы ответить на этот вопрос, Виштаспа. Особенно если вспомнишь, для чего Бог сотворил человека. Ведь он сотворил его по образу и подобию своему...»

«И это мне непонятно, – перебил Виштаспа Учителя. – Если Бог такой же, как и человек, пусть даже лучший из нас, в таком случае, мне жаль Бога. Впрочем, я так не думаю, Я вижу, как каждую ночь Бог зажигает звезды, и каждое утро вновь заставляет Солнце бежать по небу. Я знаю, что каждый день он дает жизнь новому младенцу и забирает ее у престарелого. Кто может сравниться с Богом в его делах?»

«Точно так же я думал, когда ребенком смотрел на своего отца, – Заратустра усмехнулся. – И мне казалось, что невозможно сравниться с ним в силе и ловкости. Теперь же время прошло, и я умею не меньше его. Так что, Виштаспа, не спеши с выводами. Все, что имеет Бог, то же имеешь в малой степени и ты. Бог бесконечно мудр, и в тебе есть зачатки мудрости. Он терпелив в делах своих, и у тебя иногда получается слушать не перебивая. Он – это бескрайняя Любовь и Единство всего сущего, и это также ты можешь угадать в своей душе. Но самое главное – он дал тебе возможность быть Свободным и выбирать между Злом и Добром! Разве этого мало, Виштаспа?»

«Охо-хо, – покачал головой ученик. – Этого немало. Этого чересчур много. Ведь Зло и Добро это слишком трудно для меня. Я, как и все, запутался в этих понятиях, и то, что я сегодня делаю как доброе дело, завтра может оказаться злым. Вор украл у меня мой хлеб это зло. Но, быть может, он накормил своих детей, и они не умерли с голода! А другой не стал воровать, но, потеряв свою гордость, просит подаяния. Или же я, поймав вора, покараю его, а потом, глядя на его страдания, прокляну себя за свою жестокость. Как мне разобраться во всем этом и где найти ответы на свои вопросы?»

«Слушай свое сердце, Виштаспа, – отозвался Заратустра. – И если ты не станешь обманывать сам себя, ты найдешь большее, чем просто ответы. Ведь тот, кто ищет ответ, рано или поздно находит Мудрость».


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы добавить комментарий представьтесь, пожалуйста.
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека