Животные из легенды

09.12.2007

В XXI веке кажется, что все уже открыто, все доказано и в области неисследованного ничего не осталось. Но в окружающем нас мире еще есть немало удивительных сюрпризов. Кто бы мог подумать, что ученые, занимаясь изучением животных из легенд и сказок, вдруг обнаружат вполне живых и здоровых существ, которым по недоразумению приписали магические свойства… Или, скажем, считавшийся вымершим зверь внезапно окажется нашим современником? Таких примеров множество.

Оказывается, голливудский боевик с разными ужасами о похищавшем красавиц гигантском Кинг-Конге имеет под собой вполне реальную основу. Конечно, таких монстров ростом в десятки метров в природе просто не существует, но еще в глубокой древности в девственных джунглях Южной Америки встречались дикие, густо поросшие рыжевато-бурыми волосами, очень крупные обезьянолюди.




Животные из легенды


Похитители женщин



Голливудский боевик о гигантском Кинг-Конге имеет под собой реальную основу?

Чудовище из легенды было сравнительно недавно обнаружено в Южной Америке. Местные племена рассказывали о гигантском обезьяночеловеке, похищающем женщин. В книге Геснера «История животного мира» есть параграф, озаглавленный «De Subo» («О Су»), в котором говорится следующее:

«Самое отвратительное животное, которое можно было видеть на Земле, называется в Новом Свете Су. Там, на недавно открытых землях живут люди, именующие себя патагонцами, и так как страна эта не очень теплая, они укрывают себя шкурами животного, называемого ими Су, что означает “вода”, так как это животное живет в основном возле воды. Это самое страшное и отвратительное животное, которое только можно увидеть. Когда на него охотятся, оно водворяет своих детенышей за спину, и, прикрывая их хвостом, убегает. Его загоняют в яму и убивают стрелами».

Диких огромных человекообезьян, которые бьии намного сильнее и выше человека, у индейцев называли по-разному. В Бразилии их называют «мапингуари», индейцы, живущие в джунглях Южной Мексики, именуют этих животных «сисимитами», а в других местах они получили имя «васитри». Однако ученые не сомневаются, что имеется в виду одно и то же существо. Археологи и криптозоологи неоднократно находили доказательства его существования.

Неизвестно, сколько сотен или тысяч лет индейцы рассказывали у костров легенды о «лесном хозяине», но первое упоминание об обезьянолюдях в официальных источниках относится к 1769 году. Тогда получивший приличное по тем временам образование англоамериканец Эдвард Бенкроф, занимавшийся в Южной Америке поисками золота и серебра, дал подробное описание обезьяночеловека со слов рассказывавших о нем индейцев.

Как они утверждали, «васитри» отличался высоким ростом, большим размером ноги, превышавшим человеческую примерно в два раза, и огромной физической силой. Он имел маленькую голову с глубоко посаженными глазами и длинные руки с огромными кистями. Шерсть на теле обезьяночеловека рыже-коричневого цвета. При встрече с мужчинами «васитри» часто вели себя очень агрессивно, поэтому индейцы старались всячески избегать столкновений с ними, тем более что убить обезьяночеловека довольно трудно, а неприятностей от него много.

Аборигены говорили о «васитри» с нескрываемым страхом и постоянно твердили, что его невозможно убить, поскольку у него настолько густая и крепкая шерсть, что ее не пробивают ни стрелы, ни копья. По словам индейцев, «васитри» отличался высоким ростом, большим размером ноги, превышавшим размер обычной человеческой стопы примерно в два раза, и огромной физической силой. «Васитри» легко одолевал нескольких неприятелей-мужчин, зато «васитри» никогда не проявлял агрессивности по отношению к женщинам - он предпочитал умыкать их, унося в непроходимую чащу леса. Индейцы считали: у «диких лесных людей» постоянно не хватает своих женщин. Характерно, что ни одна из похищенных индианок больше никогда не возвращалась к людям и охотники - а индейцы из сельвы отменные следопыты - не находили никаких их следов. При этом некоторые индейцы утверждали, что «дикие люди» живут парами в шалашах и ведут примитивное хозяйство: якобы это однажды довелось увидеть одному из отважных охотников, рискнувшему забраться глубоко в сельву. Он считал за счастье, что ему удалось вернуться живым.

О южноамериканских лесных монстрах упоминал в своих трудах и знаменитый ученый Александр Гумбольдт: он тоже записывал рассказы индейцев из разных племен о страшных лесных человекоподобных существах-людоедах. Но со скепсисом ученого Гумбольдт полагал, что в рассказах индейцев присутствует изрядная доля мистицизма, весьма свойственного этим детям дикой природы. По его мнению, за «страшных лесных людей» наивные индейцы принимали никого иного, как крупных обезьян. А у страха, как известно, глаза велики. Да и зачем бы обезьянам похищать индейских женщин?

В 1898 году у одного из аргентинских фермеров ученые увидели шкуру загадочного животного - с полным основанием ее можно было бы посчитать как шкурой дикого лесного человека «мапингуари», так и шкурой обезьяны. Огромных размеров, покрытая жесткой рыже-коричневой шерстью, но без головы, она позволяла предположить все, что угодно. Фермер не желал распространяться о том, откуда у него взялась шкура, и только скупо сообщил: он убил из винтовки эту тварь, защищая себя и свой скот. Продать шкуру он тоже наотрез отказался, даже за очень хорошие деньги.

Характерно, что в те времена южноамериканские газеты много и часто писали о следах гигантских существ - размер отпечатка их стопы превышал пятьдесят сантиметров! - которые находили на опушках тропических лесов. Гиганты выходили из сельвы и нападали на домашний скот, убивая его голыми руками и разрывая на части. Особенно обезьянолюдям нравилось лакомиться коровьими языками, и они вырывали их у погибших животных одним легким движением. Попробуйте вырвать язык у забитой коровы!

Обычно нападения «мапингуари» на фермы и коррали сопровождались леденящими душу жуткими криками, от которых стыла кровь и опускались руки у самых храбрых гаучо, а индейцы, казалось, вообще теряли всякий рассудок. Не во время ли подобного нападения и был убит из винтовки один из «мапингуари», чью шкуру потом видели у аргентинского фермера?

Но постепенно нападения на скот прекратились, и репортеры с подачи правительства заговорили о том, что любые россказни о лютых обезьянолюдях - не более чем досужие слухи, которые специально распускают похитители скота и конокрады. Однако еще тогда несколько ученых высказали предположение, что «хозяева леса» пытались таким образом защитить границы своей территории, но, убедившись в бесплодности попыток, отступили. Вместе с тем они упорно продолжали похищать женщин!

Любители клубнички

В 1910 году путешествовавший по Гватемале англичанин Самуэль Хэнкс вместе со своими товарищами видел, как обезьяночеловек насиловал на поляне индианку. Огромный, покрытый рыже-бурой шерстью самец навалился на бедную женщину, у которой уже не осталось сил сопротивляться, и овладел ею. Экспедиция находилась примерно в километре от места трагедии и могла наблюдать омерзительную сцену только в бинокли. Но даже на таком расстоянии до них донесся жуткий вопль жертвы.

Хэнкс опомнился первым и выстрелил в воздух из ружья. Стрелять в монстра не имело смысла: слишком велико расстояние, к тому же пуля могла поразить женщину. Истошно крича и стреляя, люди бросились к поляне, но «васитри» легко вскинул жертву на плечо и моментально исчез с ней в густых непроходимых зарослях. На траве осталось лишь большое пятно крови. Индейцы объяснили англичанину: похищенные обезьянолюдьми женщины часто погибают - у «васитри» необычайно огромный половой член и он просто разрывает внутренности своей пленницы. Редкая из женщин может вполне безопасно для себя сожительствовать с «мапингуари» или «сисимитами».

В запале Хэнкс предложил немедленно начать преследование жуткого лесного дикаря и силой отбить у него хотя бы тело жертвы, но индейцы наотрез отказались идти в сельву:

- Там «васитри» - хозяин, - уныло твердили они, опустив глаза. - Он не отдаст нам женщину!

Дело так и окончилось ничем. Позднее англичанин узнал: в Гватемале это был далеко не первый случай похищения женщин обезьянолюдьми. Однако власти мало интересовались тем, что происходило в бедных, затерянных в отдаленных районах индейских деревушках, поэтому подобные случаи не привлекали внимания общественности и ученых.

Некоторые исследователи не раз высказывали мнение, что активность обезьянолюдей в похищении женщин и спаривании с ними носит определенный, четко прослеживаемый периодический характер, имеющий свои «пики». Как раз такой «пик» пришелся на время пребывания Хэнкса в лесных районах Гватемалы.

Индейцы рассказали англичанину, что «лесной хозяин» легко может сломать средней величины дерево и агрессивен только к мужчинам, а старики авторитетно утверждали: у каждого «васитри», словно у турецкого султана, есть свой «гарем» из нескольких самок и украденных индианок. Естественно, тех, которые выжили после первого полового акта с новым хозяином.

- Родятся ли от таких «браков» дети? - поинтересовался Хэнкс. - Ведь если «васитри» не исчезают, значит, они как-то размножаются и поддерживают численность своего рода? Для чего они крадут у вас женщин? Для удовлетворения похоти, испытывая страсть к безволосым самкам, пусть даже не способным к деторождению после спаривания с ними, или все-таки для продолжения рода?

- Никто не знает, - пожали плечами индейцы. - Мы никогда не видели детенышей «васитри» и ничего не слышали о них.

- Но если «васитри» не исчезают, значит, они как-то размножаются и поддерживают численность своего рода или племени? - не унимался англичанин. - Иначе они давно бы уже исчезли с лица земли. Для чего они крадут у вас женщин? Для удовлетворения похоти, испытывая страсть к безволосым самкам, пусть даже не способным к деторождению после спаривания с ними, или все-таки для продолжения рода?

- Мы ничего не знаем, - уныло отвечали индейцы.

Вернувшись в Европу, Хэнкс рассказал в печати о своих впечатлениях от поездки в Гватемалу, но его сообщения многие сочли обычной попыткой вызвать сенсацию и привлечь к себе повышенное внимание. Однако совершенно неожиданно через несколько лет история с похищающими женщин «васитри» получила продолжение.

В 1915 году в научных трудах Пенсильванского университета США была опубликована статья о похищении обезьяночеловеком жены гватемальского крестьянина. Муж с женой отправились работать на маисовое поле, расположенное неподалеку от леса. Ночевали они в шалаше и готовили пищу на костре, причем с ними была довольно крупная собака.

Однажды муж ушел в поле один, а жена осталась приготовить пищу, намереваясь потом присоединиться к нему и помочь в работе. Не дождавшись ее, муж вернулся к шалашу и увидел перевернутый котел, убитую собаку и ведущие в сторону леса глубоко впечатавшиеся в землю гигантские следы ног - «васитри» унес женщину в сельву! Следы были совсем как человеческие, однако крестьянин не решился преследовать обезьяночеловека. Впоследствии эти следы видели и другие жители деревни.

Согласитесь, трудно заподозрить ученых Пенсильванского университета в желании создать сенсацию или заниматься мистическими штучками для запугивания малограмотных индейцев, которые не только не читают ученых записок, но даже не подозревают о существовании Пенсильванского университета!

Новые столкновения

Реальность существования обезьянолюдей - в отличие от мифического «снежного человека», которого так и не смогла обнаружить ни одна из великого множества экспедиций, - подтверждается неоспоримыми фактами.

Еще до второй мировой войны, в начале 30-х годов, профессиональный бразильский охотник заблудился в джунглях и вынужденно заночевал вдали от лагеря. Выбрав большое дерево, он забрался на его вершину и удобно устроился в развилке между ветвей. Примерно в середине ночи его разбудил жуткий, леденящий кровь крик, от которого человеку сразу стало не по себе и все тело буквально сковал ужас, парализуя движения и волю к сопротивлению.

Совершенно забыв, что он вооружен крупнокалиберной винтовкой и у него достаточно патронов, охотник весь сжался от страха, боясь шелохнуться. Крик раздался снова, уже ближе, а потом прозвучал под самым деревом! Наверное, неведомый хищник не мог забраться наверх, понимая, что ветви не выдержат его тяжести.

Бразилец все же оказался не робкого десятка: он начал молиться и сумел стряхнуть с себя наваждение. Посмотрев вниз, он с трудом различил в темноте какую-то темную массу, похожую на рослого человека. Передернув затвор винтовки, охотник прицелился и выстрелил в неизвестного, решив: будь что будет!

Пуля попала точно в цель, но только ранила «лесного хозяина» - издав от боли ужасный вопль, он кинулся прочь, ломая кусты и деревья. К удивлению охотника, обезьяночеловек не ушел, а, угрожающе рыча, стал в некотором отдалении караулить жертву, сидевшую на дереве: он явно намеревался отомстить обидчику.

Охотник выстрелил еще несколько раз, и, судя по раздавшимся ужасным крикам, ни одна его пуля не пропала даром. Любое животное должно было бы умереть на месте от полученных ран, болевого шока и обильной потери крови. Любое другое, но не «мапингуари» - в ответ на выстрелы он только злобно ревел и отступал подальше в заросли.

Понятно, что теперь даже при всем желании охотнику стало не до сна: остаток ночи бразилец провел дрожа от нервного напряжения и судорожно сжимая в руках винтовку. Когда взошло солнце, он долго всматривался в окружавшие дерево заросли, с ужасом разглядывая оставленный обезьяночеловеком след, - как будто через кусты ломился слон!

Прежде, чем спуститься на землю, охотник несколько раз выстрелил в разные стороны и только потом решился покинуть убежище. К счастью, обезьяночеловек уже ушел, но повсюду остались его кровавые следы.

Конечно, рассказ о приключениях бразильца можно посчитать выдумкой автора, но существуют официальные документы... полиции - они свидетельствуют о реальном существовании обезьяночеловека!

В 1940 году в той же Гватемале крестьянин Мигель Ушула подал в полицию жалобу на своего зятя, обвиняя его в том, что тот не предпринял никаких мер для защиты своей жены от нападения «васитри». Полиция провела необходимое расследование и установила: несколько дней назад, утром, в деревне на улице неожиданно появился обезьяночеловек.

Это вызвало у жителей настоящий шок. Ходил «васитри» прямо и довольно быстро, не переваливаясь, подобно обезьяне, и не опираясь на руки - совсем как человек.

Заметив дочь Ушулы, он направился прямо к ней. Испуганная женщина попыталась скрыться в доме. Тогда «васитри» следом за ней вломился в дом, схватил несчастную на глазах у ее мужа и служанки, бросил молодую женщину на плечо и скрылся.

Совершение мужем преднамеренного убийства жены в сговоре со служанкой полиция полностью исключала - слишком многие жители деревни видели обезьяночеловека и под присягой могли подтвердить все случившееся. Показания свидетелей отличались лишь в незначительных деталях, а вся деревня не могла участвовать в сговоре.

Есть некоторые свидетельства о нападении человекообезьян на женщин и во второй половине ХХ века. Однако сообщения в средствах массовой информации об этих случаях, как правило, заслоняются известиями о зловещих террористических актах, локальных военных конфликтах, угонах самолетов и политических скандалах. Людей все больше заботит их благосостояние и мало интересуют «мапингуари», утащившие в самую гущу сельвы очередную индианку.

Долгопяты

В Австралии существует легенда про йара-ма-йа-вхо - гнома, пожирающего детей, а иногда и взрослых людей. Представители местных племен говорят, что это маленький беззубый человечек, похожий на лягушку. Обитает он на пальмах. А на пальцах у этого «чудовища» присоски. Именно ими он удерживает свою жертву до тех пор, пока не выпьет все соки. Увидеть йара-ма-йа-вхо можно только ночью, но не каждый австралиец решится отправиться на свидание с чудовищем. Распознать гнома в темноте можно по огромным сверкающим глазам. Но подходить к нему опасно: обнимет лапами с присосками и задушит. Или выпьет всю кровь из смельчака…

Как и у большинства ночных кошмаров, у злого гнома австралийцев есть прототип. Это - долгопят-привидение. Размеры этого животного не могут напугать даже ребенка - его рост составляет всего 8,5-16 см! В его внешности также нет ничего отталкивающего: симпатичный зверек с огромными - в половину мордочки - желтыми глазами и длинным (раза в полтора длиннее тела) хвостом, похожим на крысиный, но с кисточкой на конце. Самое замечательное в долгопятах и есть глаза - всего в десять раз меньше общего размера тела. Из представителей животного мира такие глазища встречаются еще только у каракатиц. И они действительно светятся в темноте (должно же хоть что-то оказаться правдой)! Еще одна особенность долгопята - очень длинная стопа. Из-за нее зверек и получил свое название. Эта особенность очень нужна ему при передвижении - благодаря этому он прыгает «в длину» на целый метр (в высоту - до 60 см). Но отыскать следы привидения не так просто - он ходит, опираясь только на пальцы, поэтому след у него маленький.

Долгопят по внешнему виду настолько напоминает человека, что английский анатом Вуд Джонс и его голландский коллега А. Хубрехт сочли его самым близким человеку существом. Однако это не совсем так. Точное положение долгопятов в систематике до сих пор не определено.

Долгопяты отличаются от прочих полуобезьян рядом признаков: два когтя на ступне, которые используются для ухода за шерстью (грумминга) - так называемые «туалетные коготки», - гребенка из зубов нижней челюсти и набор из 80 хромосом. Живут эти зверушки на деревьях, днем спят, уцепившись лапами за ствол дерева. Передвигаются они (днем это происходит крайне редко) медленно, лениво, с чрезвычайно солидным видом. Однако с темнотой долгопяты преображаются. Куда только девается их плавная неторопливость! Перед нами - внимательный и ловкий охотник. Ведь долгопяты-привидения - единственные приматы, которые являются полностью плотоядными. Любимый деликатес - ящерицы, пауки, мелкие птицы. Привлекают их также крабы и рыбы. Благодаря своим чрезвычайно чутким ушам, которые могут не только поворачиваться в разные стороны, но и изгибаться, долгопят чует добычу на довольно большом расстоянии. Обычно он сидит в засаде на ветках дерева и караулит какую-нибудь неосмотрительную ящерицу. Как только она имеет неосторожность пробегать в пределах слышимости этой обезьянки, ее ждут пальцы-липучки и бесславная гибель в желудке. Долгопят становится на задние лапы (опорой ему служит хвост) и начинает поедать добычу. При этом он вертит головой во все стороны (угол поворота составляет 180° - как у совы).

Долгопяты живут в одиночку или парами. Пары складываются примерно на 15 месяцев - пока не родится и не подрастет потомство. Размножаются они независимо от сезона года, беременность длится шесть месяцев. Детеныш рождается с открытыми глазами. С первых часов жизни он способен самостоятельно карабкаться по веточкам. Впрочем, о периоде кормления и взросления долгопятов ничего не известно.

Современные долгопяты сохранились в Юго-Восточной Азии, на островах Малайского архипелага. Кроме долгопята-приведения есть еще долгопят филиппинский, или сирихта, и долгопят банканский. Каждый из видов встречается лишь на определенных островах.

Мегатерии

В 1789 году недалеко от городка Лухан, что находится вблизи от Буэнос-Айреса, были обнаружены кости огромного животного, габаритами похожего на слона. Находка оказалась сенсационной для всех (поскольку слонов в Южной Америке отродясь не водилось), кроме пеонов. Они утверждали, что это были останки гигантского крота, который погиб от солнечных лучей, когда вылез из-под земли.

Разумеется, такого «научного» объяснения ученым было мало. Поэтому маркиз де Лоретго, который тогда бьи вице-регентом колонии, отдал распоряжение передать загадочные кости королю Карлу IV. Тот отдал драгоценные останки Мадридскому королевскому музею. Там их изучением занялся естествоиспытатель Хосе Коррига (Гаррига). Талантливый ученый собрал скелет неведомого чудища и детально описал его. Итоги этой тщательнейшей работы, опубликованной в 1796 году, всколыхнули тогдашний научный мир. Гете был настолько взволнован этим событием, что написал труд, посвященный этой находке.

В отчете для Академии наук Кювье торжественно назвал зверя, в котором он распознал разновидность «гигантского ленивца», мегатерием (от греческого «мегас» - большой и «тер» - хищный зверь, чудовище, животное). «Судя по зубам, - утверждал он, - можно считать, что мегатерий употреблял растительную пищу, а сильные передние лапы животного, вооруженные острыми когтями, свидетельствуют о том, что оно питалось главным образом корнями растений. Благодаря внушительным размерам и огромным когтям зверь мог за себя постоять. Передвигался он медленно, так как торопиться ему было некуда, поскольку он никого не преследовал и ни от кого не убегал…»

Узнать об этом удивительном звере удалось не так уж и много. Известно, что он был 5-6 метров ростом, травоядным, у него имелись большие когти и - предполагаемо - шкура была с «вкрапленными» костяными наростами размером с фасоль. Это делало мегатерия неуязвимым для стрел.

Ископаемым останкам мегатерия самое меньшее 8-10 тысяч лет. Это значит, что люди уже могли охотиться на эту громадину и, скорее всего, так и делали. Судя по тем же останкам, где-то в это время (плюс-минус пара тысяч лет) он и вымер. Однако не все так просто. В конце XIX века в пещере на юге Патагонии была обнаружена часть необычайно крепкой шкуры, покрытой мехом и мелкими косточками, - именно такой, как у мегатерия. Эта шкура вряд ли смогла бы сохраниться в течение десяти тысячелетий - значит, ее сняли со зверя, который жил гораздо позже! Поэтому ученые лелеют надежду, что однажды, в неизученных джунглях Южной Америки обнаружится животное с размерами слона и головой ленивца…


Сейчас развитие цивилизации заставило обезьянолюдей отступить и затаиться. Надолго ли? И что нас ждет впереди? Некоторые ученые вполне серьезно полагают: «хозяева леса» - наши «дублеры», интеллект которых пока искусственно заторможен. Если мы в конце концов не справимся со стоящими перед нами проблемами, то по некоему сигналу придет их черед выйти на сцену.

Как знать, не поведут ли их тогда вожди - дети от «смешанных браков»?...


К публикациям по теме "НАУЧНЫЕ СТАТЬИ ПО РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ"

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы добавить комментарий представьтесь, пожалуйста.
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека