Формирование отношения с помощью фреймов

30.01.2008


К оглавлению "Статьи по НЛП"
Егор Булыгин.  Статьи: "НЛП"


Эмоциональное реагирование, а точнее - неконтролируемое эмоциональное реагирование, - одна из "слабых сторон" человека. Вовлеченный в процесс рационально-прагматической деятельности, передоверяясь "универсальным" схемем и правилам поведения, человек незаметно утрачивает навыки владения своим значительно большим "арсеналом" понимания. Возникает брешь, которой умело пользуются разного калибра манипуляторы.

Для иллюстраций далеко ходить не надо. Достаточно беспристрастно присмотреться к методам работы СМИ, рекламных агентств, политических функционеров, коммерческих агентов и т.п. Бросается в глаза, как беспардонно и действенно осуществляется инъекция чужой заинтересованности в частное сознание.

Существует много способов, как «показывать Мир закрывшему глаза». С одним из них в своей статье знакомит Егор Булыгин.




Егор Булыгин,
тренер НЛП


Формирование отношения с помощью фреймов

 

 

 

В НЛП есть такое понятие, как фрейм (англ. рамка). С его помощью мы можем формировать нужное нам отношение к любой информации. Незаменимый прием в PRе, рекламе, продажах, да и ввообще в любом убеждении людей.

Фрейм, это рамка (или фон), в которой воспринимается информация. Фреймом является дополнительная информация, дающаяся параллельно или перед основной информацией, и задающая логические или эмоциональные рамки ее восприятия для формирования определенного отношения.

Самый простой - визуальный фрейм. Представьте себе фотографию неизвестного вам лица. А теперь давайте поместим ее в розовую рамочку в форме сердечка. Даже если мы впервые видим эту фото, что мы можем подумать об этом человеке? А теперь представьте эту же фотографию на доске почета... в рубрике "Их разыскивает милиция"... :) Или в большой картинной раме, метр на метр, висящей посреди стены в зале для торжеств... Как мы начинаем воспринимать этого человека теперь?

В зависимости от того, что мы делаем с рамкой, мы заставляем воспринимать эту фотографию в том или ином ключе, и относиться к ней соответствующе. Это были нарочито буквальные примеры, имеющие больше цель иллюстрирующую фреймы. В жизни, кончено, все более завуалированно. Примерно так...

Предвыборная компания. Штаб. Политтехнологи, раскручивающие своего кандидата в народолюбцы. Готовятся к размещению в СМИ фотографии этого кандидата: одна, где кандидат общается с радостными студентами с улыбающимися лицами, другая, где он рядом с хорошо одетыми стариками выражающими почтение в глазах, третья - на фоне шикарного города с чистыми улицами, красивыми женщинами и дорогими машинами под голубым солнечным небом... Пять-десять разных фотографий с одним и тем же человеком, у которых есть что-то общее... что-то неуловимое сознанию, но приятное глазу и милое сердцу :)

Так создаются визуальные фреймы, формирующие нужное нам отношение к субьекту на бессознательном уровне. Но самое интересное начинается, когда мы подходим к вербальным (речевым) фреймам...

Представьте себе рекламную статью, которая начинается так: "Самые теплые куртки делает фирма Х! Такая морозоустойчивость обеспечивается...(далее сама статья)". Насколько вам интересна эта статья, если вы живете в среденей полосе? Скажем, "ну так...". А теперь давайте добавим в начало статьи одно предложение: "В этом году синоптики обещают особенно холодную зиму. Самые теплые куртки делает фирма Х! Такая морозоустойчивость обеспечивается...". Как на этот раз? Тема стала актуальной, а все что мы для этого сделали, это добавили фрейм контекста - "особенно холодную зиму", который на секундочку перенс читателя в те условия, где это важно.

Помимо контекстуальных фреймов, еще бывают эмоциональные фреймы. Самый забавный пример использования эмоционалного фрейма мне вчера прислали по почте. Спасибо большое Сергею, пример такой, что не могу не поделиться! Публикую прямо в исходном виде.

РЕАЛЬНАЯ ОТМАЗКА

15-летней дочки не было дома. Мама заглянула в ее комнату и с замиранием сердца заметила письмо, оставленное дочкой на столе и адрессованное ей. Трясущимися руками женщина взяла письмо и прочитала следующее:


Дорогая мамочка!

Прости меня пожалуйста, но я решила уехать к моему новому бойфренду.
Я его очень люблю. Он - великолепен со всеми своими татуировками и пирсингом.
А какой у него мотоцикл! Но это еще не самое главное - дело в том, что я беременна. Ахмед сказал, что мы будем очень счастливы в его трейлере.
Трейлер стоит в лесу. Там очень красиво. Ахмед хочет иметь много детей, и это его и моя мечта. Кстати, марихуана - совсем безвредная трава. Мы будем ее выращивать во дворе нашего трейлера для нас и наших гостей, а взамен они нас будут угощать нас кокаином и экстази.
Пока же молись вместе с нами, чтобы ученые побыстрее нашли лекарство от СПИДа, чтобы Ахмед смог почувствовать себя лучше. Он этого заслуживает.
Мамочка! Пожалуйста, не волнуйся за меня!
Мне 15 лет, и я могу сама о себе позаботиться. Когда-нибудь я приду к тебе в гости, чтобы ты могла увидеть своих внуков. Твоя любящая дочь.

P.S. Мам! Я написала тебе неправду! На самом деле я в гостях у соседей.
Я просто хочу сказать тебе, что в жизни могут случиться куда более неприятные вещи, чем оценки в моем дневнике, который находится в верхнем ящике моего стола.
byplog.biz

Теперь вы знаете, что такое фреймы и как они работают, а значит можете их, как минимум, обнаруживать. Создавать их и заменять один фрейм другим (техника вербального рефрейминга) несколько сложнее, но этому тоже можно научиться. Ну а высший пилотаж в использовании фреймов, это Раскрутки убеждений - техники вербального рефрейминга, очень мощного и способного менять убеждения. Виртуозное владение Раскрутками убеждений, когда вы их применяете в разговоре свободно, на автоматизме, практически не замечается собеседником, но при этом вносит сильнейшие изменения в его убеждения и мировоззрение. Этот уровень в НЛП считается мастерским и его невозможно достичь, не освоив базовые техники коммуникации. Но все не так сложно, как кажется...



Вообще говоря, описанный метод воздействия на восприятие является топорным. И не замечать его возможно только с молчаливого внутреннего согласия с ним. Чьи это шоры?





К публикациям по теме "ФИЛОСОФИЯ и ПСИХОЛОГИЯ"

 


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы добавить комментарий представьтесь, пожалуйста.
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека