Китай. «Картины ада»

12.12.2008


Впервые «Картины ада» были написаны в виде настенных рисунков в монастыре Юн в древней китайской столице Чанъань в эпоху расцвета династии Тан одним Даосом по имени Шен У.

По мнению исследователей, представления об аде и картины ада пришли в Китай с буддизмом, который внес в традиционно китайские представления о потустороннем идею греха и наказания.




Фотоматериалы предоставлены Цзняном Ицзы


Это был период богатства и благополучия, но одновременно с этим, живя в достатке, люди начали портиться и общество начало постепенно клониться к упадку. Было много профессий, связанных с убийствами, люди начинали погрязать в гульбищах и расточительстве. Всё это и побудило Шен У нарисовать эти «Картины ада». В те годы очень многие люди приходили посмотреть на них, после чего они меняли свои поступки, даже многие скотобойцы отложили ножи и сменили профессию. Жаль, что те картины в результате многочисленных войн исчезли из мира людей.

Художник китайской живописи Цзян Ицзы пишет картины уже на протяжении почти 50-ти лет, в 2003 году он написал «Картины ада». Высота полотна картины 66 метров, а длина - 60 метров. Эта картина была названа самым грандиозным творением нашего века в области религиозного искусства. Сюжеты в картине были написаны на основании описаний ада в книге «Подлинные каноны Бодхисатвы Тидзан» и буддистской «Алмазной сутры». Художник писал эту картину целый год, тратя в день по 10 часов.





Первый уровень ада, им управляет Чин Куан Ван. Все души грешников сначала попадают сюда, где их судят и в соответствии с тяжестью грехов, отправляют в разные места ада для искупления. Но если степень злодеяний человека эквивалента его хорошим делам, то он избегает наказания, и отправляется сразу на 10-й уровень для следующего перерождения.




Первый уровень, зеркало грехов. Те, кто попадает сюда, это все плохие люди. Даже самые хитрые и коварные из них не смогут здесь спрятать свои злодеяния, всё, что они совершили, будет показано в этом зеркале.




Первый уровень - место, куда помещают самоубийц. Грех самоубийства считается самым тяжёлым, поэтому муки, которые терпят самоубийцы в аду, также самые жестокие. Они будут многократно претерпевать боль и мучения, которые были у них во время совершения самоубийства.




Второй уровень ада, им управляет Чу Цзян Ван. Это холодное место со льдом. Те, кто при жизни занимался стриптизом или же оголял своё тело, чтобы вызвать половое влечение, после смерти попадают в эту часть ада и голые мёрзнут тут.




Второй уровень ада. Это место с фекалиями, куда помещают грешников, изменявших супругу. Они плавают в фекалиях среди зловонного запаха, то погружаясь в них полностью, то всплывая. Таким образом они расплачиваются за свои грязные дела.




Третий уровень ада, им управляет Сун Ди Ван. Это место называется адский столб. Все те, кто при жизни часто предавался похотливым наслаждениям, покупал печатные издания или фильмы эротического характера, или же сам снимал подобные фильмы и тому подобное, после смерти попадают в это место в аду. Здесь их будут заставлять обхватывать раскалённый до красна медный столб, всё их тело будет в крови, их плоть превратится в горелое мясо, они будут умирать от боли, потом снова воскресать и потом опять умирать, их муки не выразить словами.




Четвёртый уровень ада, им управляет У Куан Ван. Это место где грешникам в рот заливают кипяток, а руки обжигают в раскалённом на огне песке. Те, кто при жизни любил лакомиться дарами моря, кто часто живьём варил раков, креветок и прочих, после смерти попадают в эту часть ада и в жестоких муках искупают свои грехи.




Четвёртый уровень ада, огненные колесницы. Здесь тела грешников раздавливают на кусочки горящими колесницами и превращают их в месиво из плоти и грязи.




Пятый уровень ада, им управляет Ен Ло Ван. Это место ада называется «Гора с ножами». Те, кто попирал праведные религии и клеветал на мудрых и добродетельных людей, те, кто занимался подделкой товаров и лекарств, кто наносил людям вред ради наживы, после смерти попадают в это место ада.




Шестой уровень ада, им управляет Бянь Чен Ван. Это место, где у грешников мыши выгрызают почки. Те, кто гонялся за чувственными наслаждениями, предавался распутствам и разврату, занимался кровосмешением, попадают сюда.




Седьмой уровень ада, им управляет Чин Шань Ван. Это место ада, в котором грешников разрывают на части голодные псы и волки. Те, кто сеял конфликты и раздоры, кто ради защиты своей власти и положения не считался ни с чем, поступал безнравственно и жестоко, попадают в эту часть ада.




Восьмой уровень ада, им управляет Ду Ши Ван. Здесь в рот грешникам заливают раскалённое железо, от чего у них сгорают все внутренности, они истошно орут. Сюда попадают те, кто создал много грехов своими словами, говорил много плохого и наслаждался этим.




Девятый уровень ада, им управляет Пин Дэн Ван. Место с ядовитыми змеями. Это самый большой уровень ада, он называется Юеаби или ещё одно его название Уцьен. Здесь муки, которым подвергаются грешники, ещё сильнее, чем на предыдущих уровнях. Сюда попадают те, кто убил кого-то из своих родителей, кто часто поддавался безумному гневу.




Десятый уровень ада, им управляет Чжуан Лун Ван (царь перерождений- прим.пер.). Беседка тётушки Мэн. Как написано в буддистских канонах, те которые должны переродиться в мире людей, сначала приходят сюда, чтобы выпить напиток забвения, после чего они забывают все свои прошлые жизни и перерождаются не помня ничего, что было до перерождения.




Гуй Ван (царь чертей - прим.пер.) махнув ивовой веточкой, отправляет души людей, искупившие свои грехи, перерождаться в мир людей. Многочисленные души, в соответствии со своей кармой, снова перерождаются в мире людей в образе человека, животного, птицы и т.д., снова вливаются в бесконечный круг перерождений.

В бытовой и религиозной жизни китайцев сложилась система этических и религиозных норм, за нарушение которых предписывалось наказание в подземном судилище. Специальные религиозные сочинения подробно классифицировали, за что и в каком аду грешника ждет кара. Цюй Ю обращается к этому пласту народных верований и создает в своих новеллах картины ада (наиболее полное описание содержится в Записи о том, как ученому Линху во сне привиделась обитель мрака).

В описании картин ада Цюй Ю следует традиции изображения подземного судилища в китайской иконографии. Описание адских мук, перечисление инвентаря пыток заставляют думать, что перечисляемые орудия пыток применялись в средневековом Китае.

По мнению исследователей, представления об аде и картины ада пришли в Китай с буддизмом, который внес в традиционно китайские представления о потустороннем идею греха и наказания. По сути, это был народный, опрощенный буддизм, а не его философские аспекты. Картины ада введены автором, конечно, не ради доказательства его существования и посрамления тех, кто в него не верит. Тема подземного судилища позволяет представить вопрос о социальной несправедливости, личной ответственности за поступки, каре за совершенное злодеяние, а также высказать мысли о справедливости и равенстве.


Источник: Великая Эпоха

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Чтобы добавить комментарий представьтесь, пожалуйста.
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека