Аспекты восприятия
R - разум |
Верхняя сфера отображает саморефлексирующиеся миры , нижняя -- прямое знание .
Разговор (T)
Внутренний диалог может расказывать бесконечно вам обо всем, что бы ни попало в область его внимания. И, будьте уверены, ему ни за что не наскучит объяснять вам как устроен мир. И весь этот бесконечный треп предназначен для одной нехитрой цели: зафиксировать точку сборки в определенном месте, притупить восприятие.
Разум (R)
Разум есть хламник, где храняться результаты разговора, упорядоченные, систематизированные и объединенные в некую баррикаду. Эта баррикада и закрывает человека в саморефлексирующемся мире (мирах).
Воля (W)
Воля -- это отдельный аспект восприятия, фокус и одновременно инструмент намерения. Она служит опорой для видения, чувствования и сновидения. Вместе с тем воля -- также нечто конкретно (на сколько это можно говорить о нагвале) выраженное: это активный элемент светимости. И так же, как мы в этом мире пользуемся мышцами и электронными нервными импульсами для совершения действий, воля -- это инструмент активности в других мирах.
Чувствование (F)
Может быть термин не совсем грамматически правилен, но зато очень точен. Чувствование, в отличии от жесткого кристаллического разума, бесформенно, текуче и никогда не остается неизменным ни на малейшую долю секунды. Оно мгновенно ловит сотни, тысячи, мириады знаний (например, знание сидения на стуле)
Сновидение (D)
Как аспект восприятия (не путать с техникой), сновидение обеспечивает прямой доступ к знаниям второго поля.
Видение (S)
Этот аспект дает представление о восприятии мира напрямую. В таком случае внимание минует картину мира и видящий воспринимает мир таким, каким он есть, не барахтаясь в иллюзиях. Существует распространенное мнение, что видение -- это способность видеть светящиеся тела. Данное мнение -- не более, чем выкидыш. Видение светимости -- самая незначительная малость: видящий воспринимает и прямое знание, а также видит вещи, не поддающиеся описанию.
Подробнее: Норберт Классен "Мудрость толтеков". Глава 3.2. Единство себя как освобожденное восприятие