Роль осознанных решений
Если принять версию, согласно которой мы большую часть времени пребываем в поле заблуждения, то сам собой возникает вопрос о том, доступна ли нам вообще истина (да и существует ли она), и каким образом взаимодействуют в нашей реальности абстрактные понятия, составляющие основу философии.
Исследуя мир в самых разных его проявлениях, мы начинаем осознавать, как много еще точек соприкосновения с непознанным. Насколько глубинны законы, по которым все живет и развивается. Сколько загадок хранит наше сознание и подсознание.
Размышляя над таинственностью и относительностью всего в этом мире, однажды мы перестаем цепляться за бесконечные запутанные описания. В этот смутный период, с одной стороны, мы несколько озадачены тем, что внезапно обнаружили на себе вуаль, сквозь которую привыкли смотреть на мир. Но с другой стороны, пытаясь все же добиться ясности, мы, возможно даже неосознанно, будим в себе иные ресурсы, которые бы позволили компенсировать несовершенство «зрения», а впоследствии и вовсе сбросить пелену с глаз.
Подобные перемены могут возникать в результате
изучения практик, направленных на саморазвитие. И, рано или поздно, мы сталкиваемся с вопросами, связанными с собственным восприятием новой системы мировоззрения. Знания, рожденные в том или ином опыте, порой заставляют нас взглянуть иначе на те убеждения, которые когда-то казались окончательными. Думая об этих изменениях, все чаще приходишь к мысли о следующей закономерности: чем выше готовность пересмотреть свои представления об окружающем мире и самом себе, тем заметнее становятся перемены внутри самого человека.
Однако готовность теоретически изменить свою точку зрения еще не залог практических успехов. Часто мы сталкиваемся с иллюзией собственной подвижности и текучести. И тот момент, когда мы улавливаем несоответствия между представлениями о себе и своими реальными действиями, становится символической развилкой на нашем жизненном пути. Мы встаем перед выбором: остаться прежними и продолжать дальше прикрываться образом странника, вечно ищущего чего-то "родного и своего" или приступить к серьезной и глубокой работе над собой.
К какой бы традиции мы себя не относили, поверхностные знания о ней никогда не дают ощутимых результатов, поэтому человек, действительно намеренный развиваться, выбирает на этой условной развилке второй вариант. Существует версия, согласно которой нам дается одинаковое количество энергии на то, чтобы быть слабым или быть сильным, каким бы парадоксальным ни выглядело данное утверждение. По этой причине, нет повода жаловаться на несправедливость, потому что у каждого есть шанс открыть для себя новые возможности и перспективы, для этого всего лишь надо захотеть измениться.
Всего лишь... Конечно, само по себе решение кажется не таким уж и сложным. Но часто случается так, что дальнейшие действия человека не соответствуют якобы принятому им решению. Он начинает искать оправдания, откладывает дела "на потом", строит целый ряд объяснений по этому поводу, другими словами, «индульгирует, как сукин сын». При этом потеря энергия становится с каждым таким шагом все значительнее, отчего появляются новые проблемы, возникновение которых человек иногда связывает с тем, что он выбрал не тот путь и, пожалуй, зря ввязался в сие сомнительное предприятие.
Это отговорки. Проблемы начинаются как раз из-за того, что, делая выбор на той самой развилке, вместо того, чтобы неуклонно следовать по новому пути и руководствоваться соответствующей стратегией, мы продолжаем идти старой дорогой и применять старые правила. Говоря иначе, мы раздваиваемся, энергия, не имеющая четкой направленности и хорошо сформированного внимания, «распыляется» в разные стороны. Помните лебедя, рака и щуку? Отсюда затруднения, беспокойство, и энергии перестает хватать даже на те дела, которые, возможно, раньше (до развилки) шли успешно.
Вывод из всего вышесказанного простой: если вы хотите выйти на качественно другой уровень, нужно следовать намерению и действовать в согласии с новой стратегией, а не раздваиваться. Или оставаться прежним, но принять такое решение осознанно.